18+ - сонники - гороскопы - сексология - позы секса - похудение - знаменитости - мультики - картинки - анекдоты |
________________________________
- Женская карьера - Карьера и психология - Психология нищеты - Советы карьеристкам - Как женщине найти работу - Поиск работы для женщин - 6 важных изменений в резюме - Три кита неудачного собеседования - Как женщине сохранить работу - Как добиться карьерного роста - Карьера и семья - Женщина в коллективе - Женщина руководитель - Как стать профессионалом - Как сделать выговор подчиненному - Женщины и мужчины на работе - Карьерный рост или бизнес? - Работа на дядю и свободный труд. - Женщина и бизнес в Интернете - Бизнес для женщин - Женщина и деловые переговоры - Деловой этикет и женщина - Деньги и женщина - Как зарабатывать написанием статей - Секреты успеха |
Три кита неудачного собеседованияСам процесс поиска работы - довольно ответственное и важное дело.Поэтому при назначении собеседования совершенно нормально испытывать волнение, ведь от результата зависит, получит ли соискатель желаемую вакансию или нет. А вопросы иногда могут заставать врасплох, собеседование начинает становиться напряженным. Как же не упустить главного? В любом случае, иногда лучше что-то недосказать, чем ответить явно то, что может навредить или представить в невыгодном свете будущего работника. Поэтому можно выделить некоторые пункты, которые стоит умело обойти, потому как они могут навредить репутации соискателя. Пункт №1. Наверное, самый главный вопрос, имеющий скрытые подводные камни – это вопрос интервьюера о причине ухода с предыдущего места работы. Конечно, по возможности эту тему лучше обходить или умело ее избегать. Если же обойти ее никак не получается, например, в анкете явно указан вопрос и оставить его открытым нельзя, то лучше не делать акцент на этом пункте. Не стоит говорить о том, какой был несправедливый начальник, который нагружал лишней работой, или что с коллегами не сложилось нормальных отношений. Этот факт, пусть и правдивый, создаст не очень положительный портрет соискателя. Гораздо лучше сказать, что начальство сократило штат по причине небольших объемов работ или трудовой договор был временным. Пункт №2. Следующей не совсем приятной и щекотливой темой является вопрос о том, какие недостатки и слабые стороны присутствуют у соискателя. Интервьюером задаются вопросы о недостатках будущего сотрудника, которые тот допускал при выполнении своих обязанностей на прежней службе. Если вопрос задан, то не ответить на него нельзя, поэтому можно ответить таким образом, чтобы осветить те недостатки, от которых рабочий процесс страдал не сильно. Интересным ходом будет представить свою слабую сторону в выгодном свете. К примеру, если будущий соискатель устраивается на работу, где будет непосредственное общение с людьми (например, работником банка, на выдаче кредитов), то лучше не говорить, что найти язык с людьми иногда бывает трудно, по причине их конфликтности. Выгоднее указать на свою чрезмерную общительность. Но не стоит отвечать на вопрос о том, какие есть слабые места - категоричное «у меня недостатков нет». Это будет высокомерным и нескромным ответом, который не добавит положительного впечатления к общему образу. Ну а если вопрос о недостатках не будет освещен, то это к лучшему, ведь можно сосредоточиться на более важных вещах. Пункт №3. Еще хочется отметить важный момент. Если соискатель приходит на собеседование по работе, которая расценивается им как временная и он знает, что долго находиться здесь не будет, то не надо ставить в известность об этом интервьюера. Это может повлиять на результат самой беседы, ведь любой работодатель хочет, чтобы к его работе относились со всей серьезностью. А если будущий работник сразу всем своим видом говорит – «я у вас не задержусь и я ищу что-то хорошее», то это будет воспринято как пренебрежение и вряд ли такого человека захотят принимать в штат. Ведь иногда заранее трудно сказать, какие будут обстоятельства, и возможно, что данная работа может стать постоянной. Будет правильным показать работодателю свою заинтересованность и готовность работать. И обязательно обратите внимание на свое рефлекторное поведение во время собеседования. Многие привычные для вас жесты просто запрещены! Запрещенные жесты на собеседовании На собеседовании каждый соискатель испытывает чувство волнения. Некоторые, выражают свои переживания мимикой и жестами. По мнению специалистов, работающих с соискателями, существуют жесты, отталкивающие и портящие общее впечатление о человеке. Нельзя грызть ногти Соискатели, выражающие свое волнение, могут начать грызть ногти. Это неприятное зрелище вызывает ужас и отвращение. Контроль за руками Некоторые соискатели на собеседовании начинают нервно перебирать предметы на столе – канцелярские принадлежности, листки бумаги, документы или то, что лежит на столе рекрутера. Казусы могут случиться неожиданные. Девушки чаще всего теребят серьги, цепочку или другие украшения, иногда машинально тянут в рот и надкусывают. Отмечены случаи выкручивания пуговиц и многое другое. Контроль за ногами Помимо рук нервничающие соискатели не контролируют движения производимые ногами. Комичный случай – прием на работу собеседование – интервьюер отметил, что стол дрожит. Оказалось, кандидат во время беседы без остановки дергал ногами, как при ударе молоточком на приеме психиатра. Нельзя дергать нос Встречаются кандидаты, которые не оставляют в покое нос. Они его чешут и постоянно теребят. Это не является причиной для отказа в должности, но данный жест не добавит положительных очков. Не рекламируйте свои волосы На собеседование необходимо иметь опрятный, а не рекламный вид. При беседе не стоит постоянно перебирать пряди волос или повторять рекламные жесты – эта фривольность и нескромность не поможет получить желаемую должность. Лучше, когда волосы собраны и не отвлекают вас и вашего собеседника. Нельзя высовывать язык Сосредоточенность и напряжение у многих детей выражается высунутым языком. К сожалению, это присуще и некоторым взрослым. Соискателю важно отслеживать мимику и свой язык. Заполняя анкету, не следует выворачивать язык до ушей, это отталкивает интервьюера заранее. Нельзя закрывать лицо и рот рукой Встречаются люди, которые при общении закрывают свое лицо, подбородок или рот рукой. Это коверкает произношение. Психологи подчеркивают, что это признак лживости. Нельзя юлить Неумение спокойно сидеть при разговоре – отрицательное качество при поиске работы. Когда ответы сопровождаются телодвижениями – наклоняется вперед, откидывается назад, ерзает на стуле – знак повышенной подвижности. Но есть должности, где такой подход к выполнению своих обязанностей приветствуется. Как следствие, получают работу только профессионалы. Но не всегда умные и опытные специалисты умеют контролировать свое поведение. Это является большой неприятностью при трудоустройстве. Людям, неконтролирующим свое поведение отказывают, что не укрепляет их уверенность в себе. Главное это обратить свое внимание на жесты и исключить неподобающие в обществе. Собеседование никогда не бывает гладким и легким, многим людям - это как испытание на прочность и стрессоустойчивость. Но если придерживаться основных правил, стараться улавливать нить беседы интервьюера, быть гибким и внимательным, то такая максимальная отдача повысит шансы на получение желаемой должности. |