18+ - сонники - гороскопы - сексология - позы секса - похудение - знаменитости - мультики - картинки - анекдоты |
________________________________
- Женская карьера - Карьера и психология - Психология нищеты - Советы карьеристкам - Как женщине найти работу - Поиск работы для женщин - 6 важных изменений в резюме - Три кита неудачного собеседования - Как женщине сохранить работу - Как добиться карьерного роста - Карьера и семья - Женщина в коллективе - Женщина руководитель - Как стать профессионалом - Как сделать выговор подчиненному - Женщины и мужчины на работе - Карьерный рост или бизнес? - Работа на дядю и свободный труд. - Женщина и бизнес в Интернете - Бизнес для женщин - Женщина и деловые переговоры - Деловой этикет и женщина - Деньги и женщина - Как зарабатывать написанием статей - Секреты успеха |
Как женщине найти работуСегодня карьерный рост и продвижение по службе интересует практически каждого работника, независимо от пола и возраста.Вчерашний выпускник анализирует, стоит ли ему оставаться работать в этой компании или попробовать найти себе что-нибудь более престижное и с перспективой? Вышедшие из декрета молодые мамаши, считают, что вполне успешно справятся и с воспитанием ребенка, и с должностными обязанностями на следующей степеньке карьерной лестницы. Все это так, но вопрос, как сделать карьеру женщине, совсем не так прост. Он почти не отличается от вопоса, как сделать карьеру мужчине, однако довольно специфическое отношение большинства работодателей к работницам привело к тому, что женщине гораздо труднее не только сделать карьеру, но и хотя бы просто трудоустроиться. Так, например, многие руководители и владельцы бизнеса откровенно заявляют, что все-таки стремятся брать на работу именно представителей мужского пола. Обычно пытаются трудоустроиться еще совсем молодые девушки, которые в скором времени могут выйти замуж и уйти в декретный отпуск. Все это приводит к дополнительным расходам и лишним сложностям. Нежелание некоторых работодателей брать на работу женщин связано с вполне объективными причинами, с которыми приходится мириться. Однако при желании женщина может обойти эти факторы и устроиться на работу на ту должность, которая ее наиболее привлекает. Определяющим фактором для этого является наличие стажа работы по своему профилю и также положительные характеристики с другого места работы, подтверждающие вашу высокую квалификацию. Но что делать, если ничего этого у вас нет? Для начала следует устроиться на работу в смежной области, тем самым вы, как говорится, убьете нескольких зайцев. Во-первых, работа в крупной компании – это отличная возможность приобрести новые знакомства, которые помогут вам в дальнейшем. Во-вторых, работа не совсем по специальности поможет вам получить новые знания, которые могут пригодиться вам и на другой работе. Более того, вы получите весьма ценный опыт работы в коллективе и опыт общения с руководством В-третьих, ваша трудовая книжка и ваше резюме будут выглядеть намного привлекательнее, чем, если бы они были совсем пустыми. К тому же во многих компаниях действует кадровая политика, согласно которой персонал стремятся скорее, перераспределять внутри организации, нежели брать на работу людей «с улицы». Соответственно у вас есть шанс получить работу по специальности и на том месте куда вы смогли устроится впервые, так как грамотное перераспределение персонала между отделами является намного более выгодным, по сравнению с постоянным увеличением штата. К тому же, человек, перейдя на другое место внутри организации, сориентируется на нем гораздо быстрее, чем тот, кто появился на предприятии первый день. Так что, не следует переживать если вам сразу не удалось устроится на работу туда, куда вы хотели. Все может сложиться к лучшему. Однако, если вы все-таки решили искать новую и перспективную работу, сделайте две важных вещи: Первое, определитесь, хотите ли вы сделать карьеру и что вам для этого надо. Обязательно проанализируйте свое поведение и манеру общения. Подумайте, какие черты характера помогут вам предстать перед новым руководством и коллегами наиболее выгодно, а какие лучше сделать менее заметными. К этому лучше готовиться до того, как вы придете на собеседование к новому работодателю. Посмотрите соответствующие рекомендации по продвижению и метдам карьерного роста. Потренеруйтесь на старом месте работы. Бывает, что такая тренировка дает удивительные результаты и вам вовсе не придется никуда уходить - люди растут везде :) Кстати, с чем более высокого поста вы уходите, тем более привлекательные перспективы вам предлагают на новом месте. И второе, пока вы еще не ушли с работы в поисках "светлого будущего", сочините себе резюме. Уделите этому достаточное внимание, так как в настоящее время резюме стало уже основным пропуском в "новую жизнь". Поэтому потренеруйтесь на своей старой работе. Можете даже обратиться за помощью в отдел кадров или к непосредственному руководителю. Это не так страшно, если вы все равно собираетесь уходить. Более того, вы ведь хотели хорошие рекомендации, так что, все равно к руководству придется обращаться. И лучше это сделать заранее. И производственный процесс не собъете своим внезапным уходом, и начальство сможет подумать - отпускать вас или пора повысить зарплату? Да и о себе много нового узнаете, в худшем случае :) Провожают по уму, а встречают по резюме - старинная народная поговорка. Как написать хорошее резюме для хорошей работы? Качественно составленный образец резюме Вы можете найти в Интернете, однако его в любом случае надо "настроить" под себя. Правил не так много, но все важные. В резюме любая мелочь может оказать негативное влияние на принятие решения - проводить с вами собеседование или нет. Лучше всего резюме начать с должности, на которую претендуете и ни в коем случае не пишите в одном резюме сразу несколько должностей. Это дискредитирует вас в лице работодателя. Обязательно укажите ваш возраст, семейное положение, домашний адрес и координаты по которым вас легко будет найти. Не забывайте, что зачастую работодатели люди строгих правил, поэтому семейное положение должно соответствовать тому, которое заявлено в вашем паспорте. Про гражданский брак в резюме лучше умолчать. Как обойти вопрос о возможной беременности? В резюме никак. Лучше не заострять на этом внимание. Работодатель все равно сам будет оценивать свои риски. На собеседовании можно четко сказать, что в ближайшие 3-5 лет вы не планируете рождение ребенка. А дальше уж, как сложится :) Особая роль в резюме отводится опыту работы и образованию. Кратко укажите место обучения. Если вы посещали курсы или семинарские занятия по специальности, обязательно укажите это. Что касается опыта работы, нужно перечислить все компании в которых вы работали, срок работы, должность и род выполняемой работы. В нашем случае это ваше первое место раьоты, поэтому уделите особое внимание правильному описанию ваших функций и выполняемых обязанностей. Не сочиняйте и не пишите "красиво" - только чистую правду. Не стоит забывать и о достижениях в данной сфере деятельности. Если у вас очень богатый опыт работы в разнообразных компаниях и описать каждую из них невозможно, обязательно перечислите все фирмы, а подробно опишите только два последних места работы. Ни для кого не секрет, что зачастую уровень владения иностранным языком очень важен, поэтому наиболее объективно укажите, насколько хорошо вы знаете иностранные языки и какие именно. Перечислите те компьютерные программы, с которыми вы умеет работать, а также способны ли вы при выполнении работы использовать Интернет. При описании личных качеств не стоит употреблять много лишних и ненужных слов. Описывайте только те качества, которые вам помогут при исполнении служебных обязанностей. Например, если вы любите такую профессию, как продавец консультант, вакансии на которую особо распространены, то здесь вы можете подчеркнуть свою коммуникабельность. Устраиваетесь продавцом в магазин, можно написать, что имеете хорошую память и хорошо считаете. А вот писать, что имеете способность быстро обучаться лучше не надо. Работодатели хотят иметь в компании такого человека, который уже что-то знает и умеет. О заработной плате стоит писать лишь в том случае, если вы отправляете свое резюме в кадровое агентство. Отнеситесь к этому вопросу объективно. Пишите реальную сумму, на которую вы претендуете. Когда составляете резюме, поставьте себя на место работодателя. Это поможет вам наиболее точно составить резюме. Помните о том, что работодатель с вами не знаком и не знает вас как человека, все выводы он делает только по тому, как вы сами себя представите. Чем лучше будет составлено резюме, тем быстрее вы найдете себе новую перспективную работу. И еще один совет, о котором, почему-то многие женщины забывают, в процессе поиска работы и своего продвижения по карьерной лестнице. Не пытайтесь быть трудоголиком. И не напирайте на свой "трудоалкоголизм" при собеседовании с потенциальным работодателем. Конечно, и ваши коллеги и начальство будет очень рады, если вы смело взвалите на себя работу всего отдела. Однако вряд ли кто-то из них захочет увидеть вас в кресле руководителя. Кто в таком случае будет «тянуть» на себе всю работу? Поэтому лучшее, что может вас ожидать на старой работе, - это небольшая премия. Время от времени. А при приеме на новую работу, ваше упоминание о том, что вы и "с работы не уходите" и за весь отдел пашете, вызовет скорее недоверие, подозрение в завышенной самооценке и сомнение в вашей квалификации - зачем дневать и ночевать на рабочем месте? Рабочего времени не хватает для выполнения должностных обязанностей? Спасибо, не надо. Но в любом случае, - ищите работу! Работу по душе, работу с перспективой, высокооплачиваемую работу, да, просто, новую работу! Западные специалисты по менеджменту и психологи, рекомендуют менять место работу раз в 4 года. Ищите и обрящете! Успехов вам, женщины! |