18+ - сонники - гороскопы - сексология - позы секса - похудение - знаменитости - мультики - картинки - анекдоты |
________________________________
- Женская карьера - Карьера и психология - Психология нищеты - Советы карьеристкам - Как женщине найти работу - Поиск работы для женщин - 6 важных изменений в резюме - Три кита неудачного собеседования - Как женщине сохранить работу - Как добиться карьерного роста - Карьера и семья - Женщина в коллективе - Женщина руководитель - Как стать профессионалом - Как сделать выговор подчиненному - Женщины и мужчины на работе - Карьерный рост или бизнес? - Работа на дядю и свободный труд. - Женщина и бизнес в Интернете - Бизнес для женщин - Женщина и деловые переговоры - Деловой этикет и женщина - Деньги и женщина - Как зарабатывать написанием статей - Секреты успеха |
Женщина руководительПриводимый ниже текст, к сожалению, взят скорее из фантастического романа.Почему? Потому, что женщина руководитель, карьеристка в хорошем смысле этого слова, не испытывает таких ни сомнений, ни переживаний. Для этого надо быть, хотя бы, потенциальным руководителем и специалистом по управлению, а вовсе не "продвиженцем" по карьерной лестнице. Вспомните, что вам советовали, когда рассказывали о способах построения карьеры? Было там хоть что-то сказано об умении управлять вообще и управлять людьми, в частности. Не было. Про отношения с руководством было, про тягу на "переднем приводе" тоже. Даже про профессиональный рост было. Однако, каждый шаг по карьерной лестнице - это шаг к управлению все большим количеством людей. К сожалению. Почему к сожалению? Потому что до самого верха добираются как раз те, кто руководить людьми не умеет в принципе. Зато достиг своего уровня некомпетентности. Но вот теперь руководитель Вы. И представьте, что вас беспокоит, как вы будете управлять вверенным вам коллективом...
" Вы только недавно (а может быть, уже давно) стали руководителем, и вас это, с одной стороны, радует, а с другой — пугает. То, что нужно принимать важные и ответственные решения, вас совершенно не настораживает. Но вот другая сторона этого положения вызывает прямо дрожь в коленях.
Одеваться и украшать свой кабинет — это все понятно, это интересно и не вызывает у вас никаких затруднений, но вот общение с подчиненными — это да... В первый раз вы побоялись даже выйти из собственного кабинета, чтобы случайно с ними не встретиться. Но все-таки это приходится делать — и не раз и не два. Итак, вы стали руководителем, и вам теперь предстоит каждодневное общение с подчиненными. Как же это нужно делать? Прежде чем переходить к некоторым особенностям вашего положения, необходимо выяснить, как вообще нужно вести себя руководителю, как говорить с подчиненными и что при этом можно делать, а чего нельзя. Вам ни на минуту не нужно забывать о том, что вы деловая женщина, и нужно поддерживать в себе это чувство, и не только в себе, но и в тех, кто вам подчиняется. Если вы хоть на минуту почувствуете, что вы не правы или, может быть, сделали что-то не так, то ваши подчиненные сразу это почувствуют и воспользуются вашей слабостью. Конечно, никто не говорит о том, что ни в коем случае не нужно признавать свои ошибки, даже если они есть. Совсем нет! Просто если вы что-то говорите, то тон у вас должен быть спокойный и уверенный, даже если у вас есть какие-то сомнения по поводу своей правоты. Итак, первое, что должно чувствоваться в вашей манере говорить — это уверенность в себе и своей правоте. Только в этом случае вы сможете добиться того, чтобы подчиненные вам доверяли. А не этого ли вы добиваетесь? Если вы по натуре человек эмоциональный и вспыльчивый, ваша речь напоминает скороговорку, то постарайтесь изменить ее. Если вы этого не можете сделать, то хотя бы оставьте свою привычку для дома. Там это будет выглядеть вполне уместным и понятным, но на работе вы должны говорить спокойным и неторопливым тоном. Во-первых, такая неторопливая интонация позволит вам полнее высказать все, что вы хотите сказать, и во-вторых, ваши подчиненные вполне смогут понять вас, то есть то, что вы сказали. Если вы проглатываете окончания, если говорите со скоростью света, то слушающие просто не воспримут вас. Раз они переспросят, другой, но это не может продолжаться долго. В конце концов у них кончится терпение, и вам придется сменить манеру разговора. Никогда не забывайте о том, что ваша речь должна быть максимально дружелюбна по отношению к подчиненным. Даже когда вы говорите какие — то неприятные вещи, все равно вас не должна одолевать нетерпимость, а уж тем более ненависть. Вы работаете с этими людьми, и у них всегда быть должна возможность возразить вам, подойти к вам, если возникнут затруднения. А если вы станете на них "шипеть" или, того хуже, кричать, то ничего из этого не получится. Как вы уже поняли, кричать на подчиненных нельзя ни в коем случае, даже если они натворили что-то ужасное, даже если они сорвали план, рабочий день и т. д. Если они так сделали, то все равно уже ничего не исправишь и авторитет в некоторой степени уже потерян (ведь вы не справились со своими служебными обязанностями), криком же вы только ухудшите свое положение. Когда вы разговариваете с подчиненными, не стоит впадать также и в другую крайность — говорить тихим, едва слышным голосом. Возможно, они и поймут, что вы человек деликатный и скромный, но, к сожалению, это не самые главные качества, которые определяют манеру деловой женщины. Ваша деликатность не должна переходить границы и становиться бесхребетностью. А тем более не нужно вводить в заблуждение, если вы — на самом деле совершенно другой человек — по какой-то причине решили вести себя тихо и незаметно. Тогда это вдвойне хуже. Ваши подчиненные, и женщины и мужчины, сочтут вас слабым руководителем, при первом недоразумении ваш характер, конечно, даст себя знать, но образ уже создан и изменить его будет очень нелегко. В общем, здесь, как и во всем, что касается поведения деловой женщины, нужна мера. Если вы будете говорить излишне строго и недружелюбно, то вас будут бояться. Если вы, наоборот, будете бояться высказать свою точку зрения на какой-нибудь спорный вопрос, то вас бояться, конечно, не будут, но и уважать тоже, к сожалению. Так что придется искать золотую середину." Гениальная статья, правда? Вот если бы еще женщины, да и вообще люди, которые делают свою карьеру или занимаются бизнесом (что с точки зрения управления равнозначно) прочитали бы этот текст, да еще и прислушались. А, уж если бы и "золотую середину" стали искать - на вашем предприятии, госконторе, да и в России в целом, проблем бы поубавилось многократно. Однако, парадокс лежащий в основе карьерного роста, не позволяет надеятся на скорое улучшение общей ситуации - все выше и выше будут лезть именно те, кто не умеет руководить на своем уровне, но может хорошо вылизывать уровень повыше. Так что, прочитали, как надо руководить? Если это ваш бизнес, можете взять на вооружение и применять на своей фирме. Полезно и эффективно. Если же вы госслужащий(щая) - забудьте. Вам это ни к чему. Вам надо учиться совсем другому... Извините. note: И все-таки, если вы вдруг действительно решите стать профессиональным руководителем, найдите книгу "Системотехника бизнеса". Она есть в Интернете и бесплатно. Там сжато и конкретно даны реальные методы и принципы управления. Управления вообще и персоналом, в частности. Без вышеприведенных соплей в сахаре. |