забавы на воздухе
игры на корпоративе
игры в кругу друзей

игры в кругу друзей






Все помню!

Вероятно, в школьные годы каждому приходилось заучивать стихи наизусть. Участвуя в игре, попытаемся выяснить, насколько сохранилась у нас способность запоминать стихотворный текст.
Подберите небольшое стихотворение строк на 12-16 или отрывок из более крупного поэтического произведения.
Для примера возьмем отрывок из стихотворения М. Исаковского "Разговор на крыльце": Кто б ты ни был - ткешь иль пашешь, Роешь ли руду, - Все мы, все в державе нашей Нынче на виду.
Нынче всякий труд почетен, Где какой ни есть. Человеку по работе Воздается честь.
Кто работу сердцем любит, Кто баклуш не бьет, За того - закон и люди, За того - народ...
? Усадите играющих в кружок. Текст у вас в руках, вы его никому не показываете. Стихотворение читается по частям - по одному, по два слова.
"'Кто б ты ни был", - произносите вы начальные слова стихотворного отрывка. Тот, кому вы говорите эти слова, повторяет их.
"Ткешь иль пашешь", - обращаетесь вы к другому, не придерживаясь в выборе играющих какого-либо определенного порядка. Тот должен повторить не только эти слова, но и предыдущие. Третий говорит всю первую строку, присоединив к ней добавленные вами слова "роешь ли". Четвертый должен прочитать уже полный текст двух строк и т. д.
В начале игры многие легко справляются с задачей и отвечают без запинки. Но вот, слово за словом, в ходу уже несколько строк, и кое-кто из играющих, повторяя на память текст, начинает допускать длительные паузы. Не будем слишком торопить того, кто запамятовал, пусть немного подумает, постарается вспомнить. Однако, если пауза слишком затянулась, выведем его из круга играющих как потерпевшего поражение, а последние слова текста попросим повторить другого. Оставшиеся будут продолжать состязание.
Само собой разумеется, что перепутавшие текст, а также подсказавшие его тоже выводятся из игры.
Возможно, что два-три последних участника, продолжая состяза ние, полностью прочитают предложенный вами текст. Их всех в таком случае следует признать победителями. Но можно и продлить состязание, добавив к тексту отрывка еще одну-две строфы.
Стихи запоминаются легче, чем прозаический текст. Поэтому, повторяя игру, поставьте перед ее участниками более сложную задачу - запоминание какого-либо прозаического отрывка. В этом случае, даже при небольшом тек-сте, победителем, по всей вероятности, окажется кто-нибудь один, устоявший до конца.

Все помню!
Игру "Все помню!" можно провести и как состязание между двумя играющими, причем им не понадобится даже ведущий.
Запоминать придется не какой- либо литературный текст, а отдельные слова (имена существительные), объединенные лишь общей темой и расположенные в той последовательности, в какой они вводились в игру.
Допустим, что выбор слов ограничен названиями растений. Тогда поединок между играющими будет выглядеть примерно так: - Дуб, - начинает первый.
- Дуб, береза, - откликается второй.
- Дуб, береза, вишня, - продолжает первый.
- Дуб, береза, вишня, гвоздика, - следует ответ.
И так далее, пока при перечислении слов кто-нибудь не ошибется. Тогда победитель вызывает на единоборство другого, и поединок возобновляется.
В паре могут встретиться "противники'", обладающие одинаково хорошей памятью. Их состязание кончится не скоро, и слов наберется слишком много, чтобы они смогли обойтись без судьи. Тот, кто возьмет на себя эти обязанности, должен записывать колонкой все произносимые в игре слова. По такому контрольному списку легко установить, кто из "противников" первым допустит ошибку, пропустив то или иное слово.






выход в старые забавы


на главную Старинных Забав