Реклама магазина
На всевозможных курсах рекламы, рекламу магазина величают не иначе, как "Реклама торгового предприятия". Забывая добавить слово "розничного" и вводя в заблуждение владельцев и работников других торговых предприятий - оптовиков, дистрибьютеров и пр. и пр.
Это бы еще не так страшно, но подмена понятия приводит и к подмене целей и задач рекламы. Читаем:
Реклама любого торгового предприятия предназначена, во-первых, для создания репутации, во-вторых, для определения положения (позиционирования) среди других аналогичных торговых предприятий.
Если торговое предприятие предлагает широкую номенклатуру и ассортимент товаров, то обычно рекламируется как все предприятие, так и его ведущие специализированные отделы.
Реклама торгового предприятия бывает двух видов:
1. Реклама услуг.
2. Реклама престижности магазина (не путать с престижной рекламой).
Реклама услуг отражает торговую политику предприятия, оказываемые услуги, льготы, скидки, обслуживание и предлагаемые удобства для покупателей. Эта реклама сообщает о системе торговли за наличный расчет или в кредит, выездной системе торговли или торговле на дому по предварительным заказам и каталогам. Цель такой рекламы — привлечь новых покупателей в магазин, превратить их в постоянных и создать дружественные отношения между покупателем и продавцом.
Реклама престижности магазина связана в основном с предлагаемым товаром. Она подчеркивает ассортимент новых, модных и выгодных товаров, сообщает, что магазин может, например, обеспечить покупателя всем необходимым — от булавки до шубы, — или, наоборот, только одними шубами, но всевозможных фасонов, размеров.
Особое внимание необходимо обращать на то, чтобы изложенное в рекламе УТП неукоснительно соблюдалось. Если магазин в рекламе предлагает любые товары для детей до трех лет, то в нем действительно должно быть абсолютно все, что требуется ребенку этого возраста: от памперсов, присыпок и кремов до кроватей, от игрушек до всевозможной одежды. В противном случае у потребителей возникнет недоверие к этому магазину. А недоверие приводит к потере потребителя.
Очередная выдержка из курсов "современной рекламы"
Вот за что, мы, особенно любим "теоретиков" от рекламы. Главное - репутация и позиционирование!
И доверие, конечно. Модные товары, там, все такое...
Идиотизм. "создать дружественные отношения между покупателем и продавцом" - идиотизм в квадрате.
Мы говорим о рекламе, а не о PR-компании. И реклама магазина должна способствовать только одному - выжиманию денег
из покупателя. И все! Все остальные "престижности"- вторичны и бесполезны, по большому счету.
Недоверие вызывает такая трактовка рекламы торговой точки. Большое недоверие
Посмотрим дальше?
Реклама торговых предприятий имеет как свои преимущества, так и ограничения и недостатки.
Вобще-то, такие "преимущества" и "недостатки" сродни болтовне авторов "бизнес плана ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА", которые в разделе "Маркетинг и сбыт продукции" пишут:
"
Красиво оформленная вывеска и витрины, оригинальный дизайн. Размещение рекламы в интернете, на радио, телевидении и в прессе. Проведение рекламных акций.".
Гениально. Нет, правда гениально. Тем более, что речь идет о магазинчике размером аж в 100 квадратных метров! Для малообеспеченных слоев населения, кстати.
Так и видится реклама в Интернете, например, - "В Мухосранске на улице Задолбаев тупик, на месте старого пивного ларька открылся новый супер-мини-маркет для пенсионеров". Аналогично объявления по радио, телевидении и в прессе.
Бред? Бред. Зато "престижный".
Что надо делать при открытии такого магазинчика? Давать объявления в местную газету? На местное телевидение? Радио? - Можно. Но есть и более приятные способы избавиться от лишних денег.
Стоит вспомнить, что радиус действия такого предприятия торговли - 500 метров. В среднем.
Возьмите круг в 700 м. (с запасом) и сосчитайте количество домов, жители которых и будут составлять основной контингент покупателей. Сколько вышло? 25-30 многоэтажек? Отлично!
Вот теперь и подумайте, как донести до этих домов информацию о вашем открытии и рекламу вашей "престижности" и "услуг".
Подсказка - на таком расстоянии нет ничего эхффективнее работы рекламного
агенства "ОБС" - Одна Бабка Сказала.
Не сможете придумать сами - обращайтесь к специалистам. Подскажем еще.