Даешь рекламу на радио!
Даешь рекламу на радио! - должно стать лозунгом малого бизнеса. Ведь именно местное радио чаще всего позволяет привлечь внимание потенциальных клиентов к вашему "бюро ритуальных услуг Нимфа" или другому столь же полезному для населения предприятию.
Попробуем применить
правила радиорекламы на практике. Ну, хотя бы, чуть ближе к реальности.
Как должна выглядеть реклама на радио? Ведь она не похожа на ту рекламу, которую мы видим на улице или читаем в газетах. Если вы решили подать объявление о своих услугах или товаре по радио, то необходимо придерживаться определённого формата подачи таких объявлений.
Первое, готовим текст. Текст должен весить одну минуту – это около двухсот слов. Вы должны отработать текст таким образом, чтобы вы сами убедились, что сообщили слушателям всё необходимое и важное о чём хотели рассказать своим слушателям.
Второе, звуковые эффекты. Можно ли использовать звуковые эффекты? Можно и нужно. Звук как нельзя притягивает внимание и настраивает мозг слушателя на внимание. Звук к тексту, как соус к рыбе лишим, не бывает. Так что больше шелеста дождя и раскатов грома.
Третье, подача текста объявления. В течение минуты прочтения вашего текста рассуждать нет времени. Поэтому текст должен быть краток и логичен. Строим текст по определённому стандарту.
Кто? С первой строки сообщите кто вы такой. «Иван из Каменки …».
Что? Сообщаю, что я пытаюсь всучить «… покупай живопись», как в Вицинской кричалке.
Когда? С восьми до полудня. Покупатель должен понимать, что товар не вечен. Можно его поторопить ограничениями: количеством, временем, скидкой.
Где? На площади у здания старого вокзала. Место должно быть определено четко. Не говорите улица Горького дом семнадцать дробь два у подъезда номер четыре. Давайте ориентир, который на слуху и знаком большинству местного населения.
Почему? Простота покупки. Семейный праздник. Последние распродажи. Этим, почему - мы заканчиваем объявление. И у нас останется секунд тридцать, сказать, то, что хотелось бы выделить особо.
Четвёртое, выбор формата. Форматы бывают: диалоги, комедия, голые факты, сообщение диктора, выступление актёра.
Диалог. Если выбираете формат диалога, делайте его, как это происходит в жизни, а не как в аргентинском сериале. Фразы должны быть построены простым бытовым языком, как вы разговариваете с другом или подругой.
Комедия – удел серьёзных людей и самый затратный, как по стилю, так и по исполнению. Чтобы рассмешить за минуту, нужна большая мудрость.
Голые факты. Изложение простых фактов – это самая распространённая и простая реклама сообщил и всё. Вариант беспроигрышный. Даже если вы сами решили озвучить самого себя.
Диктор – вариант дороже, но местный диск жокей знает местную публику и как с ней заигрывать. Сумеет подобрать необходимые нотки умеющие интриговать слушателей.
Актёр – для вас большая уверенность в подаче вашего текста, как качественного готового продукта. Хороший актёр не позволит себе сфальшивить, он просто не умеет это делать. Одна из дорогостоящих услуг на радио.
Как подать заявку на ролик. Напишите письмо в редакцию. Укажите в письме все стороны, которые вы хотели бы услышать. Так и пишите. Звон разбитого стекла. Слова произнесенные громко: «Я Иван Царевич предлагаю вам сдаться», - звук летящей стрелы. «В полночь у амбара», - звуки скрипки и весёлый смех. «Потому что деваться вам некуда», - играет труба.
Из вашего подробного описания в редакции многое станет ясно, и они предложат свои варианты. Вы их можете принять, а можете отказаться.
Вот и все особенности рекламы на радио. Как сделать? Следуйте правилам перечисленным выше. Советуйтесь с профессионалами. Оставляйте выбор за собой и у вас всё получится.
Возвращаемся к радиорекламе