Структура рекламной фирмы

Структура рекламной фирмы Развивая собственный бизнес, вы постоянно будете сталкиваться с рекламными агенствами. Заказываете ли вы рекламу, рекламируетесь собственными силами или работаете на рекламном рынке - вокруг вас видимо-невидимо рекламных агенств и дизайнерских фирм. И для того, чтобы не "развестись как кролику", вам жизненно необходимо представлять с кем и чем вы имеете дело.

В общем случае, функционально, рекламная фирма должна включать:
+ творческий отдел;
+ отдел средств рекламы;
+ исследовательский отдел;
+ коммерческий отдел.

Не считая руководства, бухгалтерии и других бесполезных подразделений.

Цитируем по материалам "курсов рекламы":

Творческий отдел
Творческий отдел занимается непосредственно разработкой рекламных стратегий и созданием рекламных посланий. В состав отдела входят руководители рекламных проектов (в некоторых странах их называют редакторами), текстовики, художники, дизайнеры, видеооператоры, монтажеры и др.

Руководитель рекламного проекта — это высококвалифицированный специалист, знающий и умеющий в рекламе все. Именно он разрабатывает рекламные стратегии и идеи рекламных посланий. На него и под его непосредственным руководством работают текстовики, художники, дизайнеры, видеооператоры и т.д.

Основной бедой многих российских рекламных фирм является отсутствие в штате руководителей рекламных проектов. Рекламные послания создаются дизайнерами, художниками и видеооператорами, подавляющее большинство из которых являются профессионалами в своем деле, но дилетантами в рекламной науке. Из-за этого мы часто видим рекламу, выполненную на высоком художественном уровне, но по своей сути представляющую собой антирекламу. Как тут не вспомнить известную пословицу: «Каждый баран должен висеть за свою ногу».

Еще одной экзотической для российских рекламных фирм профессией является текстовик, который по заданию руководителя рекламного проекта создает текстовую часть и зрительные образы рекламных посланий. Это высокоинтеллектуальный специалист. Он много читает, анализирует, беседует с людьми, которые могут натолкнуть на мысль о том, как лучше привлечь внимание целевой аудитории к конкретному товару. Текстовики являются первыми помощниками руководителей рекламных проектов.

Вторая часть творческого отдела включает дизайнеров, художников, видеооператоров, монтажеров и др. Их основная задача — дать идеям руководителя рекламного проекта и текстовика действенное, зримое воплощение.

Директор творческого отдела занимает очень высокое место в должностной иерархии рекламной фирмы. Только он имеет право забраковать любую рекламную стратегию и любое рекламное послание.

Отдел средств рекламы
Отдел отвечает за выбор средств распространения рекламы и размещение в них рекламных посланий. Главные задачи этого отдела — анализ и тестирование средств массовой информации, а также закупка у них места и времени.

Исследовательский отдел
Изучает характеристики рынка, потребности и менталитет аудитории. Задача исследовательского отдела — найти те мотивы, которые могут быть использованы творческим отделом для создания эффективной рекламы.

Коммерческий отдел
Занимается коммерческой стороной деятельности рекламной фирмы. Его сотрудники призваны находить новых и удерживать старых заказчиков. Основными работниками коммерческого отдела являются рекламные агенты, поддерживающие постоянную связь между фирмой и клиентами. Рекламный агент собирает сведения о планах и целях заказчика. На него возлагается обязанность добиться того, чтобы клиент чувствовал удовлетворение от сотрудничества с фирмой.

Рекламный агент должен быть дипломатичным, обходительным, смышленым и располагающим к себе.


Впечатляет?
Каждый раз заказывая рекламу на стороне, вы, будете оплачивать всю эту "структуру". Если для Дженерал Моторс или Кока-колы это небольшие суммы по сравнению с бюджетами выделяемыми на продвижение их продукции, то нашему малому и среднему это не по-карману. Разве что наше "национальное достояние" Газпром, за наши кстати деньги, может себе позволить вбивать нам в мозги со всех рекламных носителей, что он именно "достояние". Чтобы мы гордились и не спрашивали куда деньги деваются.

Поэтому, занимаясь рекламой всегда оценивайте, что вам выгоднее - заказать рекламную компанию в рекламном агенстве или взять половину этих руководящих и креативных функций на себя, а техническое исполнение поручить соседу восьмикласснику знакомому с Фотошопом и Corelом?
Тем более, что это вовсе не так сложно и заумно - представляете себе такого "высококвалифицированного специалиста, знающего и умеющего в рекламе ВСЕ" в нашем Мухосранске? Нет? Да, Вы же с ним в одном классе учились! Представили? Если вы думаете, что в столице ситуация сильно отличается - ошибаетесь. Народу только побольше, да цены повыше. Вот и вся разница.

Оцените трезво свои способности к "изучению характеристик рынка, потребностей и менталитета аудитории", прикиньте, как много вы "читаете, анализируете, беседуете с людьми, которые могут натолкнуть на мысль о том, как лучше привлечь внимание целевой аудитории" к вашему товару или услуге. Оцените и не экономьте на мелочах - подключите соседа студента.
В большинстве случаев это будет значительно более эффективно и экономно, чем привлечение рекламной фирмы. Разница здесь в том, что вы делаете рекламу для себя, а они - "для дяди".
А "креативность" рекламы не зависит от уровня специального образования ее авторов. К сожалению, или к счастью.

К бюджету мы еще вернемся отдельно, а сейчас давайте посмотрим как вам привлечь к своему бизнесу внимание неграмотных старушек и ленивых домохозяек. То есть тех людей, которые листовки не читают и на маршрутках не ездят. Как достучатся до них? Придется обращаться в СМИ, сиречь Средства Массовой Информации.

Обращаемся в СМИ.


кнопка выхода



  маркетинговое агентство