Реклама в СМИ

Реклама в средствах массовой информации В общем случае, основным доставщиком рекламы до вашего потенциального клиента являются СМИ. Именно газеты, журналы, радио и телевидение, несут на себе тяжкий груз рекламных сообщений. Разного вида, смысла и эффективности. И разной степени охвата населения, что важно.

Рассмотрим особенности рекламной деятельности отдельно по видам "носителей".
Выделим следующие виды рекламы:
- Печатная реклама
- Радиореклама
- Телереклама
- Интернет релама

И начнем с печатной рекламы

Печатная реклама

На печатную рекламу в газетах, журналах и справочниках приходится 93 % общих рекламных расходов в Швеции, 83 — в Нидерландах, 75 — в Германии, 64 — в Великобритании, 53 — в США, 43 % — в Италии.

Все что печатается - печатная реклама.
Оказывается мы уже давно, с первых листовок, занимаемся печатной рекламой в СМИ? Да. Ваша листовка это СМИ, только не зарегистрированное. Именно поэтому в Советском Союзе вся множительная техника, включая обычные принтеры, Была на особом учете и регистрировалась в КГБ. Так что, Вы - издатель. Можете гордиться.

Издатель, но очень маленький. Хочется чего-нибудь побольше, чтобы достучаться до большего числа клиентов.
Ок. Первое, на что следует обратить внимание - «Direct Mail» - прямая рассылка вашей рекламы по потенциальным клиентам. Это по всем показателям полноценное печатное средство, значение которого постоянно растет.



«Директ мейл» (Direct Mail) в переводе на русский язык означает «прямая почтовая рассылка».

«Директ мейл» — это наиболее эффективный канал связи с конкретным потребителем. Профессионально составленное рекламное письмо является самым важным элементом прямого маркетинга, а хорошее рекламное письмо оказывается действеннее многих других видов рекламы.

Сравнивая прямую рассылку с рекламой в газетах и журналах, следует особо отметить ее избирательность. При чтении печатных изданий читатель не в состоянии сосредоточиться только на определенном объявлении, его внимание рассеивается по соседним рекламным текстам и картинкам. Телезритель не имеет выбора, он смотрит то, что ему показывают и не может смотреть все передачи подряд и сразу по всем каналам. «Директ мейл» не имеет отвлекающего информационного фона, присущего другим средствам коммуникации. Кроме того, если многие виды рекламы просто направляют потребителя в магазин, где он может увидеть и приобрести ваш товар среди многих, то прямая почтовая реклама убеждает потребителя в необходимости покупки конкретно вашего товара. «Директ мейл» дает более полную и более разностороннюю информацию, обеспечивая при этом тесную и прямую связь с потенциальным потребителем.

Статистика свидетельствует, что получатели просматривают свыше 80% рекламных писем, направленных лично им по домашним адресам, отвечают на 50—60% писем с предложениями товаров индивидуального пользования, в 5 — 15% случаев следует запрос на покупку. Но даже если действительные продажи составят около 1% от объема рассылки, то и тогда не следует считать весь остальной материал, направленным без пользы. Часть адресатов прочтут материал, запомнят название фирмы и товара. Эта аудитория станет потенциальным рынком ваших будущих продаж.

Только в США ежегодно рассылается около 4 миллиардов рекламных писем, а объем продаж в результате «директ мейл» достигает по стоимости 5% совокупного национального продукта. Наиболее эффективно «директ мейл» используется для продажи лицензий, технологий, книг, новинок одежды, пищевых продуктов для гурманов, организации подписки на журналы, для страхования и продажи различных услуг. Практически нет ни одной отрасли экономики, в которой в большей или меньшей степени не использовалась бы прямая почтовая реклама.

Огромным преимуществом «директ мейл» является то, что она может быть использована и как средство исследования рынка. Для этого рассылаются почтовые вопросники с целью получения необходимой информации, однако эффективность такого исследования в разных странах различна и зависит от сложившихся привычек населения.
В России сегодня почтовые вопросники не дадут требуемого эффекта. Да, собственно, как и вся почтовая реклама в целом. Это связано, как нашим менталитетом, так и с элементрно отвратительной работы нашей почты.

Для нашего малого бизнеса применение почтовой рассылки оправдано только если вы производите что-то достаточно уникальное и рассчитанное на довольно узкий круг потребителей. Потребителей, которых вы теоретически и практически сможете вычислить и охватить своими письмами. Чаще всего этим пользуются продавцы автомобилей - купив импортное авто у белого дилера - ждите писем с предложением дополнительных услуг и новых моделей. И это работает. Для автомобилей.

Однако, для "Нимфы" не стоит даже и пытаться делать прямую рассылку - предложение новых эксклюзивных гробов это совсем не то предложение которому люди обрадуются. Увы.
Более предпочтительный вариант для нашего бизнесмена, начать с подачи объявлений в местную прессу.

Хотя, в качестве тренинга, попробуйте придумать, кому и с каким тестом отправить письма с рекламой нашего "похоронного бюро". Это для самостоятельной проработки.

Подаем объявление в газету.


в зад