Заказчик: «Я трачу такие деньги на рекламу, а отдачи от нее нет».
И он прав, в большинстве случаев.Рекламная стратегия и рекламные послания разрабатывались профессионалами, все рекламные действия выполнены на высшем уровне, все проверено-перепроверено, ошибок в рекламе нет.
Причину неудач надо искать не в рекламе.
Поскольку вы и ваша "Нимфа" профессионалы высшего класса и широкого профиля, вы можете даже подсказать клиенту, где у него реальные проблемы. Провести, так сказать, консалтинг. По-дружески. Даром, то есть безвозмездно.
Существует множество маркетинговых, политических, социальных и других причин, которые оказывают отрицательное влияние на сбыт товаров. К таким причинам относятся:
Маркетинговые ошибки, из-за которых бессильна самая блестящая реклама , — частое явление в бизнесе. Даже всемирно известные фирмы, имеющие мощный штат опытных маркетологов, не застрахованы от них. Приведите примеры с известными компаниями и клиент утихнет.
Реклама — это часть маркетинга. Причем очень маленькая часть. И если за рекламу отвечаете вы, то за маркетинг отвечает рекламодатель, ваш заказчик. Даже супер-реклама не сможет спасти неудачный маркетинговый план или плохой товар.
Корпорация «Дюпон» одной из первых осознала, что в один прекрасный день натуральная кожа станет дефицитной, и поэтому еще в 30-х годах начала поиски заменителя. В 1955 году ученые фирмы успешно синтезировали материал, получивший название «корфам» и обладающий необходимыми свойствами кожевенного сырья: проницаемостью, прочностью, эластичностью, долговечностью. В 1958 году для производства этого материала с целью оценки его потребителями был построен специальный опытный завод. Новинка встретила восторженный прием со стороны потребителей, и в 1959 году «Дюпон» построил более мощный завод, который начал выпуск «корфама» в 1961 году. К этому времени корпорация уже вложила в проект 25 миллионов долларов. Было отобрано 17 ведущих предприятий женской обуви и 15 — мужской, которые дали согласие покупать новый материал и использовать его при изготовлении обуви элегантных фасонов. Сознавая, что «корфам» обладает определенными преимуществами перед натуральной кожей (более высокая долговечность и простота ухода), «Дюпон» установил на новинку высокую цену. Материал должен был использоваться при изготовлении дорогой обуви, чтобы потребители обрели уверенность в его качестве. На рынок дешевой обуви «Дюпон» намеревался выйти с «корфамом» позднее.
Изделия из «корфама» были впервые представлены на национальной обувной ярмарке 1963 года, и многие розничные торговцы выдали на них заказ. «Дюпон» провел широкую общенациональную рекламу «корфама», а также создал материалы для рекламы в местах продажи, что обошлось корпорации только на начальном этапе в 2 миллиона долларов. Кроме того, «Дюпон» сформировал специальную бригаду помощи торговле. Члены бригады должны были посещать обувные магазины и учить продавцов торговать обувью из «корфама».
«Дюпон» был очень доволен полученными результатами. В 1964 году потребители приобрели 1 млн пар обуви из «корфама», в 1965 году — 5 млн пар, в 1966 — 15 млн пар. Но в 1967 году сбыт обуви из «корфама» начал падать и достиг тревожно низкого уровня. Увеличение расходов на рекламу результатов не дало. Что же произошло? Маркетологи «Дюпона» недостаточно глубоко проанализировали потребительский рынок обуви и поведение лиц, приобретающих ее, и своевременно не учли ряд существенных нюансов:
1. Обувь из «корфама» рекламировали как изделия
очень долговечные и не требующие особого ухода. Но
для покупателей дорогой модной обуви оба эти фактора
не являются первичными мотивами при выборе.
2. Покупатели модной обуви больше склонялись к
приобретению кожаной обуви, импортируемой из Италии и ряда других стран.
3. Потребители модной обуви выбирали прежде всего фасон, а не материал. У них не пробудился достаточно острый интерес к «корфаму», чтобы обратиться к продавцу с просьбой показать туфли, сшитые из него.
4. «Корфам» рекламировали как материал, который не растягивается, а значит, обувь из него всегда будет сидеть на ноге так же, как она сидела при первой примерке. Однако многие потребители все-таки по привычке покупали слегка жмущую обувь в надежде, что она разносится.
5. «Корфам» рекламировали как материал, который — подобно натуральной коже — «дышит». Но многие среди купивших обувь из «корфама» сочли ее необычайно теплой.