Изобразительный товарный знак
К изобразительным обозначениям, которые регистрируются в качестве товарных знаков, относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.
К изобразительным товарным знакам относится, например, товарный знак фирмы «Рено», размещаемый спереди автомобиля в виде стилизованного ромба.
Да, собственно, и почти все остальные эмблемы автомобильных марок представляют собой изобразительные товарные знаки.
Следует не забывать, что товарный знак почти не имеет отношения к логотипу, фирменному стилю и прочим изобразительным средствам и моментам, которые так или иначе сопровождают любую фирму с самого ее рождения -
с момента ее "имянаречения". Товарный знак может соответствовать стилю или включать в себя его фирменные элементы, а может и нет. Знак-то все-таки "товарный" и отношение должен иметь непосредственно к товару, в первую очередь.
При разработке или выборе товарного знака из предлагемых вам профессионалами (если вы его заказывали, конечно), следует, помимо всего прочего, уделить внимание его цветовому решению.
Цвет бренда, логотипа, упаковки напрямую влияет на доверие и реакцию потребителей.
В маркетинге используется лишь незначительная часть цветов: желтый, красный, синий, зеленый и черный. Эти цвета воздействуют не только на зрение, но и на другие части мозга. Каждый привязан к определенной части мозга.
Какие эмоции вызывает цвет?
Красный. Цвет энергии, стимулирует стремление к власти, развивает чувство собственного достоинства, стимулирует аппетит, вызывает агрессию, усиливает пульс. Используется для распродаж. Символизирует кровь, любовь, движение.
Можно использовать в ресторанах, кафе, барах для создания голода. Также можно применять в местах тотальных распродаж.
Желтый. Молодежный цвет, вызывает хорошее настроение, жизнерадостность, стимулирует нервную систему, ассоциируется со свежестью.
Можно использовать для привлечения внимания.
Зеленый. Расслабляющий цвет, напоминает гармонию с природой, спокойствие и надежда, символизирует здоровье и хорошее самочувствие.
Можно использовать в аптеках, медицинских учреждениях, массажных салонах, косметических центрах.
Синий. Символизирует безопасность и доверие, ассоциируется с водой и чистотой, увеличивает производительность.
Можно использовать в корпоративном бизнесе, охранных учреждениях, в банках.
Черный. Цвет серьезности и шика, внушает серьезность.
Можно использовать в ювелирных магазинах, салонах дорогой одежды. Также можно применять для продаж предметов роскоши.
Розовый. Является оттенком красного. Используется в продвижении товаров для молодых девушек.
Что необходимо учитывать при оформлении товаров фирмы, ее точек продаж или корпоративного сайта?
1. Специфика товаров. Например, компания продает детские игрушки. В этом случае темные и серые тона для сайта будут негативно отражаться на продажах.
2. Характеристика потребителей. Предлагая товары для женщин (например, вечерние платья), необходимо использовать на сайте теплые тона. Для мужчин больше подойдут холодные тона.
3. Возрастные категории. Например, подростки любят яркие тона, женщины - теплые, мужчины - холодные.