Рекламное объявление в печатном издании является самым распространенным видом рекламы. Тиражи газет и журналов обеспечивают довольно низкую стоимость одного рекламного контакта, хотя цена полос обычно достаточно высока.
Для начинающего предпринимателя следует учесть, что газеты имеют разную направленность и совершенно разных читателей. Бесплатные рекламные издания, например, практически бесполезны для рекламы продутов или розничных магазинов. Газеты выпускаемые местной администрацией не читают люди с достатком выше среднего. И так далее.Еще один фактор определяющий эффективность рекламы - время жизни рекламного объявления. Объявление, опубликованное
в газете, — живет один-два дня, в журнале — неделю, месяц и даже больше, если журнал лежит, например, в салоне красоты.
Поэтому рекламное объявление в газете следует помещать регулярно, чтобы воздействовать на читателя достаточно часто и долго.
С другой стороны, журнал обеспечивает более высокое качество полиграфического исполнения, а значит, и более сильное
эмоциональное воздействие и приличествует более качественным и дорогим товарам и услугам.
Реклама в прессе требует также и временного планирования. Реклама в газете может появиться на следующий день (иногда),
в то время как журналы не так оперативны. Обычное время между сдачей рекламного объявления в журнал и выходом его в
свет — полтора-два месяца.
Создавая рекламное объявление в газету придерживайтесь таких же принципов как и при создании рекламных листовок - места в газетном рекламном блоке еще меньше, а сказать хочется еще больше - ну, как же, - это ведь уже "настоящее" СМИ.
Плюньте. Никакое это не СМИ и никаким престижем здесь еще не пахнет. Объявление должно привлекать внимание зрительно, а текст должен прочитываться мгновенно - опять те же 5-6 слов и все.
Однако, помните и рекомендацию Д. Огилви: «Хорошее рекламное объявление — это то, которое
позволяет продавать продукт без привлечения внимания к самому объявлению... Профессионализм рекламиста высокого класса —
умение не отвлекать внимание на себя. Если новичку не нравится это суровое определение хорошего объявления, я советую
ему вернуться к прежним делам и заниматься ими до скончания века».
Кстати, это может относится к любому виду рекламы. В смысле, - подход, знакомства и т.п.