Единство стиля
Для создания собственного образа наиболее органично, хотя и не
всегда выигрышно, выглядит единство стиля и
аутентичность, то есть соответствие своему
внутреннему миру.
Аутентичность облика и поведения означает,
что человеку не приходится делать над собой
усилие и постоянно жестко контролировать
свою манеру поведения, чтобы выглядеть тем,
кем он хочет казаться.
Основные составляющие имиджа.
Например, девушка хочет выработать свой
стиль и обращается к специалисту. Изучив ее
цветотип, фигуру и характер, он определяет
ее как натуру романтическую и "воздушную".
Девушка воспринимает это как совершенно
естественный вывод, тем более что она и
прежде одевалась и красилась примерно в этом
стиле. Имиджмейкер может дать ей несколько
советов по поводу манеры одеваться
(пастельные тона, мягкие струящиеся ткани,
мелкие украшения и дополнения). Завершающую
ноту придадут образу мягкие манеры и
несколько приглушенный голос, если
сравнивать стиль поведения с бизнес-леди.
Если та же самая романтическая девушка
захочет стать роковой женщиной, ей придется
вырабатывать совершенно иной имидж. Однако
поскольку для ее натуры не органичны те
черты, которые характеризуют роковую
женщину, то это обязательно проявится в
разного рода несовпадениях и противоречиях,
например, в сочетании делового костюма и
мелко завитых локонов. Стилисты считают это
вторым принципом составляющих имиджа – это
принцип контраста.
Контраст возникает, когда во внешнем облике
(случайно и специально) проявляется нечто
неадекватное общему стилю. Именно так
выглядит сочетание строгого черного
платья-футляра с пестрым воздушным шарфом,
гипюровым или шифоновым. Эта деталь нарушает
строгость облика и как бы сигнализирует, что
в глубине души для этой девушки вовсе не
характерны холодность и властность, как
кажется на первый взгляд, что в ее натуре
есть и романтические черты.
Использование контрастного принципа при
создании имиджа может сослужить плохую
службу, поскольку требует исключительно
развитого чувства стиля и меры. Если
контраст будет выглядеть неуместно, то
эффект может оказаться противоположным и
возникнет впечатление не глубины и
загадочности натуры, а просто отсутствия
вкуса.
Не стоит пытаться создавать определенный
имидж, если он не подкрепляется наличием
определенных черт характера – натуру все
равно не переломишь, и отсутствие гармонии
будет проявляться в несовпадении стиля
одежды, аксессуаров и манеры поведения.
Разумеется, над собой нужно работать, но –
развивая свои задатки, облагораживая манеру
поведения, а не подавляя свои природные
черты. В каждом человеке таится масса
прекрасных черт, нужно просто суметь дать им
выход.