Телереклама

Телереклама

"Телевидение — очень эффективное, но одновременно и самое дорогое средство распространения рекламы.

Телереклама обладает хорошей запоминаемостью. Прокатанная в телеэфире большое число раз, она накрепко внедряет в сознание и бессознательное телезрителей то, что необходимо рекламодателю.

Важнейшим преимуществом телерекламы является возможность демонстрации движущегося изображения, показа в действии рекламируемого объекта, а также процесса приготовления товара"

Еще одним преимуществом телерекламы является ее способность разворачивать действие в пространстве и времени, показывать использование рекламируемого объекта в разных странах, на разных производствах, приводить кадры кинохроники, переносить зрителя в труднодоступные места: подводу, в шахту, на Гималаи...

Однако главное ее достоинство — высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она вызывает у потребителя устойчивое и совершенно определенное эмоциональное отношение к товару.

Телереклама — самый эмоциональный и зрелищный вид рекламы. Вследствие этого ее запоминаемость в 1,2 раза выше, чем журнальной, в 1,4 раза — газетной, в 2 раза — чем радиорекламы.

Е. Песоцкий. Современная реклама: теория и практика


Все так (особенно умиляют приведенные цифры, конечно). Отлично! Вот и нашему малому предпринимателю БЫ всего этого и побольше. Чтобы свою рекламу - всем!
Всем старушкам. Но, подешевле...

Цена и эффективность телерекламы вовсе не описываются вышесказанными заявлениями.
Телевидение имеет массу вариантов для рекламы конкретного предпринимателя. По разной цене и с абсолютно разной пользой для последнего.

Сначала посмотрим на каналы. Здесь мы говорим уже не о каналах распространения рекламы, а именно о телевизионных каналах - государственных, федеральных, местных и т.п. Добавьте к этому каналы специализированные по содержвнию - спорт, животный мир и т.д. В итоге перед нами довольно широкий выбор возможностей. На первый взгляд.

Естественно, что разные каналы имеют разные прайс-листы на свои услуги. И если для выпуска и проката рекламного ролика на федеральном канале, вам придется выложить порядка 150 - 200 тысяч долларов за неделю показа в прайм-тайм, то аналогичная реклама на "центральном канале кабельного TV 7-го микрорайона Мухосранска", обойдется вам в 10 - 20 раз дешевле. Так что, у вас есть возможность выбрать, где потратить свои деньги.

Выбрав канал внимательно изучите его рекламные возможности. От конкретного вида телерекламы стоимость ваших затрат также может измениться на порядок.
Самое дешевое - "бегущая строка". Это когда под основным (реже сбоку) изображением текущей передачи, появляется текст с вашим рекламным объявлением. Цена такой услуги сравнима с рекламой в местной прессе. Зато, эффективность ниже.
Показали строчку 10 секунд - кто не успел прочитать, тот и не прочтет больше никогда. Да и мало кто старается это читать - надоело.
Чуть более эффективна демонстрация вашей рекламы на весь экран в виде рекламной картинки a la плакат (или постер).
Здесь уже ы вас есть возможность что-то изобразить и попытаться привлечь внимание потребителя. При ежедневной и многократной демонстрации вашего объявления на "центральном" местном канале, вы сможете даже приманить еще пару старушек. По еще терпимой цене.
На том же канале, вы можете и создать рекламный ролик, недорого. Даже с актерами, звуком и движением. Качество таких роликов, обычно, не очень, но для нашего Мухосранска - вполне.
Эффективность? Как у статьи в газете местной администрации. Но сильно дороже.

Что имеет смысл показывать на местном уровне? Интервью или заказную передачу. Остро-социальную, местного масштаба? Чтобы по всему микрорайону разговоры пошли? Что именно? - Смотрите сами, может гаражи сносят, может помойка на центральной улице, а может маньяк какой обнаружится. Вам все подойдет, за недорого-то...

Не нравится - вперед - на центральные каналы. Только, даже если у вас накопилось пара миллионов долларов на приличную телерекламу, проявите осторожность - телевизионщики это люди искусства. И их основное желание, создать нетленное произведение, пусть и в рекламном ролике, но за ваши деньги.

Поэтому, зная преимущества телерекламы, обратите внимание на ряд серьезных ограничений, присущих данному виду рекламной деятельности:
• высокая стоимость изготовления и проката;

• реклама не может быть остановлена, прокручена назад и просмотрена заново;

• в рекламных паузах обычно прокатывается несколько рекламных роликов, и если первая реклама в рекламном блоке еще может дойти до зрителя, то дальше он скорее всего переключит канал или пойдет покурить и оправиться;

• эфирные и кабельные телеканалы малопригодны для рекламы сложной наукоемкой продукции, технологий и товаров, требующих длительного изложения сущности и преимуществ.

Но самый главный недостаток телевизионной рекламы проистекает из ее основных достоинств - если вы промахнетесь со сценарием, пусть и "написанным профессиональным сценаристом в тесном сотрудничестве и под руководством рекламного специалиста, который находит мотивы для использования в рекламе, разрабатывает идею сюжета, выделяет моменты, которые должны быть акцентированы" - можете считать свои деньги выброшенными в пропасть. Более того, именно телереклама имеет свойство мгновенно превращаться в антирекламу, а с учетом силы ее воздействия, последствия будут самыми печальными.

Пример. Уже упоминавшийся как образец неудачного названия колбасный цех "Рамфуд", выпустил в свое время на центральные каналы не менее неудачную рекламу - по сюжету стоят два обритых наголо буддиста в желтых балахонах и дружно жуют батон колбасы данного производителя. "Профессиональный сценарист" и руководство "срам-корма" считали, что это должно показать, что колбаса настолько вкусная, что даже религиозные запреты на поедание мяса не могут удержать послушников от такого наслаждения.
Реальное восприятие человека ничего не знающего о "божественном" вкусе данного продукта - в этой колбасе мяса НЕТ. Вобще. Вон, ее даже "строгие вегетарианцы" уплетают без малейшего сомнения.


Хотя, наш малый бизнес, слава богу, не имеет "золотого запаса", чтобы по-серьезному вложиться в рекламу "крылышек" или "угревой сыпи", познакомиться с некоторыми "правилами создания телерекламы", не помешает.
Вдруг, деньги появятся? Лишние...

Тут мы подошли к довольно интересной, но малоприменимой к малому бизнесу, теме - рекламный бюджет.

Сколько надо потратить на реламу, чтобы не было мучительно больно?



для справки:

Телерекламу условно можно разделить на 6 групп:
1-я группа. Рекламные видеоролики различных товаров, а также престижные видеоролики, продолжительностью до 1 минуты, которые предназначены для проката по телевидению.
2-я группа. Рекламные видеоролики товаров, продолжительностью от 1 до 3 минут, предназначенные для проката на выставках, переговорах, презентациях. В телеэфире эти ролики обычно не прокатываются, во-первых, из-за большой стоимости проката, а во-вторых, потому что чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного зрителя.
3-я группа. Рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 минут, и рассказывают они о товарах, создание которых имеет интересные традиции и богатую историю (например, вологодские кружева, хохлома и т.д.). Фильмы используются как во внешнеторговой практике, на выставках и презентациях, так и для разового проката в телеэфире.
4-я группа. Рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, продолжительностью от 3 до 20 минут. Они хорошо вписываются в различные телепрограммы типа «Клуб кинопутешествий», «Ночная жизнь городов» и др. Эти фильмы используются для показа в офисах туристических фирм.
5-я группа. Рекламно-технические фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции, лицензиях. Назначение фильмов — дать полное представление о преимуществах и технико-экономических показателях рекламируемых объектов. Используются во внешнеторговой практике, на выставках, переговорах, презентациях. В телеэфире прокатываются крайне редко.
6-я группа. Престижные фильмы, продолжительностью 5—10 минут, рассказывающие о фирмах, а иногда о городах и регионах, связанных, например, с экспортом знаменитого товара. Используются чаще всего для показа в других странах, во внешнеторговой и внешнеполитической деятельности, для привлечения иностранных туристов или инвесторов.



кнопка выхода




  ^^^