Рекламный каталог
Рекламный каталог — это хорошо иллюстрированное многополосное сброшюрованное издание. Иногда листы каталога не
брошюруют, а скрепляют в специальной папке-скоросшивателе, которая служит обложкой. Это позволяет рекламодателю
оперативно обновлять материалы своего каталога.
Наиболее распространенный формат рекламного каталога — А4 или чуть больше. Но встречаются каталоги
меньшего формата.
Существует несколько видов рекламных каталогов.
Каталог торговой фирмы
Рекламный каталог торговой фирмы — это хорошо иллюстрированное полноцветное издание, объем которого нередко
достигает 500 и более страниц. Он может включать в себя рекламу как однородных, так и самых разных товаров,
которыми торгует фирма. Каталог предназначен для непосредственного заказа товаров.
На титульной странице каталога помешаются товарный знак и название фирмы. На последней
(реже на второй) странице указываются полное название фирмы и ее реквизиты. Если запросы на товары проходят
по разным службам фирмы, после ее реквизитов в каталоге указываются названия этих служб, их телефоны, факсы...
Кроме того, в каталоге на рекламе каждого товара предпочтительно указывать номер телефона, по которому клиент
может его заказать.
Многие рекламные каталоги торговых фирм содержат купоны, заполнив которые и отослав по указанному адресу, клиент
может получить товар, дополнительную информацию о нем или скидку.
Торговые фирмы рассылают свои каталоги по домашним адресам потребителей. Многие крупные зарубежные предприятия
розничной торговли имеют в своих магазинах отделы каталогов, а в небольших населенных пунктах — специальные каталожные
бюро, в которых потребитель может ознакомиться с последними каталогами и сделать заказ.
Торговля по каталогам создает определенные
выгоды как для потребителя, так и для продавца. Потребителю она экономит время, а розничному торговцу — сокращает
издержки на рабочую силу и уменьшает накладные расходы. Если раньше по каталогам продавались только товары широкого
потребления, то сейчас в них можно найти рекламу любых, даже самых экзотических и экстравагантных товаров. Например,
универмаг «Нейман-Маркус» в свое время предлагал отдельные самолеты «для него и для нее».
В каталогах стали также предлагать женскую одежду от самых лучших кутюрье мира, в том числе и эксклюзивные модели. Это имело большой успех. В чем же
причина? Ведь для большинства женщин посещение магазинов модной одежды — это не просто поход за покупками, это почти
священнодействие. Поиском ответа на этот вопрос занялись немецкие исследователи. Оказалось, что многие женщины
стесняются из-за своей фигуры делать покупки в магазинах супермодной одежды, аналоги которой демонстрировали лучшие
модели мира. Да и фигуры продавщиц, подобранных для продажи такой одежды, не способствуют «улучшению настроения»
этих покупательниц. В то же время по каталогу можно, не выходя из дома, заказать любую понравившуюся модель любого
размера.
Каталоги торговых фирм являются родоначальниками всех других рекламных каталогов. В настоящее время в мире много
фирм, торгующих по каталогам. Только в США их более 11 тысяч, и они рассылают ежегодно свыше 5 миллиардов каталогов.
В почтовый ящик средней американской семьи за год попадает в среднем по 40 каталогов. В последнее время каталоги все
больше вытесняются интернет изданиями и интернет магазинами.
Каталог производственной фирмы
Требования, предъявляемые к рекламному каталогу производственной фирмы, почти те же, что и к каталогу торговой фирмы, но
объем и тираж, как правило, намного меньше. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, посредством «директ
мейл» и среди торговых дилеров, для которых он предназначен в первую очередь. Чаще всего рекламный каталог
производственной фирмы посвящен однородным товарам из ассортимента производителя.
Если листы каталога скреплены в папке-скоросшивателе, то товарный знак, название фирмы указываются на каждом листе,
так как без них выпавший лист будет трудно идентифицировать.
Каталог выставки
Рекламный каталог выставки (иностранной, международной, региональной, специализированной) — это хорошо иллюстрированное
полноцветное издание, выпущенное организаторами выставки.
Рекламный каталог иностранной выставки обычно начинается вступительной статьей, подписанной одним из официальных лиц.
Вступительная статья содержит приветствие и наилучшие пожелания посетителям выставки,
краткий обзор экономического и культурного и промышленного развития отраслей, товары которых
представлены на выставке, историю сотрудничества, и т.д. Часто в таких каталогах присутствуют статьи высокопоставленных
лиц: министра экономики, промышленности, отрасли, финансов, председателя Торгово-промышленной
палаты.
Каталог включает также статистический раздел, который содержит данные по объемам производства, экспорта, импорта,
инвестирования, уровню доходов, участников выставки. На рекламе товаров каждой фирмы — участницы выставки помещаются
товарный знак, название фирмы, ее реквизиты,
а в конце каталога приводится полный перечень всех фирм, участвующих в выставке.
Иногда в конце каталога приводятся
названия и реквизиты торговых представительств, банков, торгово-промышленных палат и других организаций, сведения о
которых, по мнению составителей каталога, важны.
Рекламный каталог выставки обязательно содержит купоны обратной связи, отправив которые по указанному на
них адресу, можно получить дополнительную информацию о товарах и участниках или подать заявку на участие в следующих
выставках данных организаторов.
Каталог издается ограниченным тиражом и распространяется только на выставке и по почте среди потенциальных клиентов,
дилеров и участников.