Рекламный каталог

Рекламный каталог

Рекламный каталог — это хорошо иллюстрированное многополосное сброшюрованное издание. Иногда листы каталога не брошюруют, а скрепляют в специальной папке-скоросшивателе, которая служит обложкой. Это позволяет рекламодателю оперативно обновлять материалы своего каталога.

Наиболее распространенный формат рекламного каталога — А4 или чуть больше. Но встречаются каталоги меньшего формата.

Существует несколько видов рекламных каталогов.

Каталог торговой фирмы

Рекламный каталог торговой фирмы — это хорошо иллюстрированное полноцветное издание, объем которого нередко достигает 500 и более страниц. Он может включать в себя рекламу как однородных, так и самых разных товаров, которыми торгует фирма. Каталог предназначен для непосредственного заказа товаров.

На титульной странице каталога помешаются товарный знак и название фирмы. На последней (реже на второй) странице указываются полное название фирмы и ее реквизиты. Если запросы на товары проходят по разным службам фирмы, после ее реквизитов в каталоге указываются названия этих служб, их телефоны, факсы... Кроме того, в каталоге на рекламе каждого товара предпочтительно указывать номер телефона, по которому клиент может его заказать.

Многие рекламные каталоги торговых фирм содержат купоны, заполнив которые и отослав по указанному адресу, клиент может получить товар, дополнительную информацию о нем или скидку.

Торговые фирмы рассылают свои каталоги по домашним адресам потребителей. Многие крупные зарубежные предприятия розничной торговли имеют в своих магазинах отделы каталогов, а в небольших населенных пунктах — специальные каталожные бюро, в которых потребитель может ознакомиться с последними каталогами и сделать заказ.

Торговля по каталогам создает определенные выгоды как для потребителя, так и для продавца. Потребителю она экономит время, а розничному торговцу — сокращает издержки на рабочую силу и уменьшает накладные расходы. Если раньше по каталогам продавались только товары широкого потребления, то сейчас в них можно найти рекламу любых, даже самых экзотических и экстравагантных товаров. Например, универмаг «Нейман-Маркус» в свое время предлагал отдельные самолеты «для него и для нее».
В каталогах стали также предлагать женскую одежду от самых лучших кутюрье мира, в том числе и эксклюзивные модели. Это имело большой успех. В чем же причина? Ведь для большинства женщин посещение магазинов модной одежды — это не просто поход за покупками, это почти священнодействие. Поиском ответа на этот вопрос занялись немецкие исследователи. Оказалось, что многие женщины стесняются из-за своей фигуры делать покупки в магазинах супермодной одежды, аналоги которой демонстрировали лучшие модели мира. Да и фигуры продавщиц, подобранных для продажи такой одежды, не способствуют «улучшению настроения» этих покупательниц. В то же время по каталогу можно, не выходя из дома, заказать любую понравившуюся модель любого размера.

Каталоги торговых фирм являются родоначальниками всех других рекламных каталогов. В настоящее время в мире много фирм, торгующих по каталогам. Только в США их более 11 тысяч, и они рассылают ежегодно свыше 5 миллиардов каталогов. В почтовый ящик средней американской семьи за год попадает в среднем по 40 каталогов. В последнее время каталоги все больше вытесняются интернет изданиями и интернет магазинами.

Каталог производственной фирмы

Требования, предъявляемые к рекламному каталогу производственной фирмы, почти те же, что и к каталогу торговой фирмы, но объем и тираж, как правило, намного меньше. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, посредством «директ мейл» и среди торговых дилеров, для которых он предназначен в первую очередь. Чаще всего рекламный каталог производственной фирмы посвящен однородным товарам из ассортимента производителя.

Если листы каталога скреплены в папке-скоросшивателе, то товарный знак, название фирмы указываются на каждом листе, так как без них выпавший лист будет трудно идентифицировать.

Каталог выставки

Рекламный каталог выставки (иностранной, международной, региональной, специализированной) — это хорошо иллюстрированное полноцветное издание, выпущенное организаторами выставки.

Рекламный каталог иностранной выставки обычно начинается вступительной статьей, подписанной одним из официальных лиц.

Вступительная статья содержит приветствие и наилучшие пожелания посетителям выставки, краткий обзор экономического и культурного и промышленного развития отраслей, товары которых представлены на выставке, историю сотрудничества, и т.д. Часто в таких каталогах присутствуют статьи высокопоставленных лиц: министра экономики, промышленности, отрасли, финансов, председателя Торгово-промышленной палаты.

Каталог включает также статистический раздел, который содержит данные по объемам производства, экспорта, импорта, инвестирования, уровню доходов, участников выставки. На рекламе товаров каждой фирмы — участницы выставки помещаются товарный знак, название фирмы, ее реквизиты, а в конце каталога приводится полный перечень всех фирм, участвующих в выставке.
Иногда в конце каталога приводятся названия и реквизиты торговых представительств, банков, торгово-промышленных палат и других организаций, сведения о которых, по мнению составителей каталога, важны.

Рекламный каталог выставки обязательно содержит купоны обратной связи, отправив которые по указанному на них адресу, можно получить дополнительную информацию о товарах и участниках или подать заявку на участие в следующих выставках данных организаторов.

Каталог издается ограниченным тиражом и распространяется только на выставке и по почте среди потенциальных клиентов, дилеров и участников.





кнопка выхода



  развернутый ассортимент