Профессия рекламщик

Профессия рекламщик Если уж мы пошли дальше то стоит сменить образ нашего курсиста. Был, - Генеральный директор ритуального бюро ООО "Нимфа", почетный изобретатель многоразовых погребальных контейнеров, стал, - Генеральный Креативный медиа-директор рекламного агенства "Нимфа", "рекламно-ритуальные пиар-услуги - каждому!"
Не будем описывать ситуацию на рынке рекламных услуг и рассказывать с какими административными и конкурентными приключениями вам придется столкнуться - влезете в это дело - сами все быстро поймете. Это конечно не вывоз мусора и не строительство бизнес-центров, но дерьма тоже хватает. Надо же женам наших чиновников чем-то заниматься, не всех же в певицы протаскивать.
Не будем мы и подробно останавливаться на всякой ерунде, которую рекламист должен просто знать - всякие там товарные знаки, особенности рекламы торгового предприятия, особенности рекламы услуг, Фирмы или международной рекламы - это можете посмотреть сами. Там все довольно просто.

Мы остановимся на вопросах, которые, по нашему необъективному мнению, рекламщик должен понимать.
И начнем с того, чего ему делать нельзя. Ну, по крайней мере в рекламных целях (в политических еще и не такое делают).

Запрещенная реклама

Согласно Федеральному закону РФ «О рекламе» в России не допускается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама.

Как легко догадаться, речь идет о том, что реклама у нас должна быть запрещена в принципе. Шутка.
Рассмотрим положения закона подробнее.

Недобросовестная реклама
(ст. 6 закона РФ)
Недобросовестной является реклама, которая:
• дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

Данное положение действует в большинстве стран мира. Тем не менее, его довольно просто обходят. Одна зарубежная фирма поместила рекламу, на которой был изображен осел. Слоган гласил: «Все покупают... кроме меня, потому что я осел». Формально в этой рекламе нет ссылок на конкретных юридических или физических лиц, и поэтому рекламодателя трудно привлечь к ответственности за недобросовестную рекламу.

• содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие достоинство и честь или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

Нельзя в рекламе добиваться внимания потребителей к своим товарам путем дискредитации конкурентов, даже если ваш товар во много раз лучше. Можно указать, что ваш товар, например, в 2,3 раза производительнее других аналогичных товаров, не называя при этом фирм и товарных знаков конкурентов.

• вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображения, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатка у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Фирма утверждавшая, что мороженое ее фабрики того же класса, что и мороженое «...», «...», «...» «только гораздо вкуснее» была наказана в судебном порядке.

Недостоверная реклама
(ст. 7 закона РФ)
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
- таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
- наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объемах, периоде времени и месте;
- стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
- дополнительных условий оплаты;
- доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; 4- гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; 4- исключительных прав" на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
- прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;
- официального признания получения медалей, призов, дипломов в иных наград;
- предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если рекламируемый товар является частью серии;
- результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
- статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;
- ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;
- использование терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;

- сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
- ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
- фактического размера спроса на товар;
- информации о самом рекламодателе.

Как же тогда рекламировать? Очень просто - если не можете обойтись без "недостоверной" рекламы, запаситесь письменными заявлениями от рекламодателя. Помните - вы "агенство", рекламщик, а отвечает, в случае чего, пусть рекламодатель - ваш заказчик. Пусть именно он предоставит вам эту "недостоверную" информацию.

Неэтичная реклама
(ст. 8 закона РФ) -
Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Кроме того, неэтичной является реклама, которая порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или валюту иного государства, религиозные символы. Неэтичной реклама признается также тогда, когда она порочит физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Самое смешное во всем этом, кто именно будет оценивать, что этично, что порочно. И что такое - общепринятые нормы гуманности и морали. В целом закон не работает, но если у кого будет желание - домотаются до столба.

Заведомо ложная реклама
(ст. 9 закона РФ)
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Соответственно, надо делать рекламу "нумышленно", "заведомо" ни о чем не догадываясь.

А еще можно использовать рекламу с исчезающей приманкой, которая вроде есть и вроде ее нет. "Что б никто не догадался".

Исчезаем?


кнопка выхода



советы для деловой женщины

  специалист по рекламе