осваивать новое и увязывать его со старым - необходимое качество управляющего
Способность учиться и решимость продолжать учиться на работе и вне ее - качества, необходимые для управляющих.
Потребность в хороших администраторах не дает возможности установить какие-либо определенные требования в отношении образовательного ценза, поэтому при определении на эту должность достаточно институтского диплома пли даже просто вашей готовности начать с азов и учиться непрестанно.
Многие высшие руководители согласны с тем, что обычно практическая работа в области управления более полезна, чем прохождение курса обучения руководству предприятием на студенческой скамье. Столкнувшись на практике с проблемами управленческого дела, человек сразу же видит взаимосвязь между тем, чему он научился, и тем, что нужно для работы.
Образовательные учреждения по всей стране проводят обучение на вечерних курсах лиц, активно работающих в области управления, независимо от того, преследуют ли учащиеся цель получить диплом или нет. Большинство крупных компаний создают и поддерживают различные специальные курсы, включающие обучение за пределами фирмы и во внерабочее время. Специальное обучение не представляет проблемы: его можно получить почти везде.
Но
обучение общим вопросам руководства и управления - это самообразование.
Вы учитесь руководить и управлять в процессе своей работы, наблюдая за тем, как это делают другие, а также читая о том, как это практикуется на других предприятиях. Вы должны больше знакомиться - с опытом других людей и увязывать этот опыт с собственным.
Суммируйте то, что вы знаете, чему учитесь и что делаете сами, и ваша способность познавать и делать будет расти.
Начинайте учиться умению управлять с повышения своей технической компетентности. Руководство бизнесом требует большего, чем простое выполнение работы. Оно требует, чтобы все выполнялось хорошо, требует проверки, что все действительно сделано правильно.
Вам необходимо иметь полное представление о предстоящей работе и прекрасные знания всех вспомогательных инструментов и процессов, содействующих облегчению и ускорению работы.
Чем ниже ваша должность как руководителя, тем более необходимы вам глубокие знания техники работы вашего отделения или участка. Президент крупной промышленной компании может не знать в деталях всех операций, производимых на его заводе: он рассматривает проблемы цехов или участков в более широком масштабе. Но администратор, отвечающий за каждую операцию, должен полностью понимать все, связанное с ней. В противном случае он не сможет оценить даже эффективность собственной работы.
Избегайте ловушек специализации.
Технические знания могут стать фетишем и загнать вас в тупик. Будьте осторожны и избегайте однобокой специализации.
Бухгалтер может посвятить 10 лет своей жизни тому, чтобы стать лучшим бухгалтером компании, и действительно станет им, не повысив шансов на продвижение по управленческой лестнице.
Только научившись видеть, за цифрами людей и материалы, комплекс организационных согласованных мероприятий, капиталовложений и доходов, бухгалтер сможет постичь в процессе своей работы основы управления и руководства. Но эти основы окажутся для него бесполезными, если он не научится превращать их в программу действия для других, которые и будут претворять ее в жизнь. Если бухгалтер способен увидеть и в своих отчетах обосновать необходимость изменения курса действий компании, - такой бухгалтер обладает как технической подготовленностью, так и способностями руководителя.
От компетентности до руководства - один шаг. Чарльз Перси, ставший президентом компании "Белл и Хаувелл" в 29 лет, занял свой пост после обучения в Чикагском университете. Будучи студентом, он сумел организовать своих товарищей-студентов и создал бюро обслуживания. Будучи на старшем курсе, он получил 10 тыс. долл. чистой прибыли. Ко времени окончания колледжа это был уже опытный руководитель.
Никогда не бывает слишком поздно пли слишком рано приложить на практике полученные знания. Сберечь знания можно только претворяя их в деле.
Учеба начинается НЕМЕДЛЕННО и никогда не прекращается.
Вы не можете вернуться в прошлое и учиться чему-то так, как вы учились в школе.
И это счастье, что вы не можете. Ваш ум стал богаче, и вы способны увязывать вновь приобретаемые знания с жизненным опытом. Вам больше не суждено быть школьником, и поэтому вы не можете обращаться с учебой так, как это делает ученик.
Теперь вы вкладываете в уроки свои мысли, вы видите свое место.
Вы ясно видите свою сегодняшнюю работу и работу, которая вас ожидает завтра.
Вы вводите приобретаемые знания в текущую практику для свершения грядущих планов.