Вас назначили управлять

рекомендации по искусству управления

Поздравляем! Вы стали директором.
Вас назначили или вы сами назначили себя, назначили директором или начальником отдела, назначили министром или заведующей ларьком - неважно.
Важно то, что это ДОСТИЖЕНИЕ. И то, что вы теперь ДИРЕКТОР. Не какой-то там "manager", а именно "director" - (от лат. dirigere, directum — от di и regere — «управлять») — управляющий, руководитель, приказчик. Человек, который отдает приказы и принимает решения. Управляет.
Теперь - Вы директор.

вас назначили директором

Успех в управленческой работе никогда не приходит сразу. Он складывается из целого ряда последовательных достижений, следующих одно за другим иногда медленно, иногда очень быстро.

Пересмотрите свое отношение

Для того чтобы быть полностью уверенным в том, что вы все подготовили к обеспечению следующего достижения, составьте для себя список того, что вы не должны делать. Включите в него приводимые здесь четыре пункта и дополните их любыми другими применительно к конкретным людям или условиям:
- Не рассматривайте свой кабинет как собственную квартиру.
- Не уклоняйтесь от решения проблем.
- Не теряйте основного направления в своей ежедневной работе.
- Не допускайте, чтобы лишь другие наблюдали за вамп.
- Не забывайте о правах других.
- Будьте целеустремленны.

Не рассматривайте свой кабинет как собственную квартиру. Получив новое назначение, огромный кабинет и личный персонал, вы будете испытывать сильнейшее искушение считать все это своим новым приобретенным вами домом, за который вы уплатили годами работы и треволнений. Не делайте столь опрометчивых шагов! Лучше рассматривайте свой кабинет в качестве номера "люкс" в гостинице. И каким бы роскошным он ни был, рано или поздно он вам надоест. Помните, что вы за него должны в конце каждой недели платить по счету. Получаемое даром легко изнашивается и в области управления. Лучше тут же расплачиваться за то, что вы получаете.

Не уклоняйтесь от решения проблем. Другим сильнейшим искушением, появляющимся после назначения на новую должность, является стремление отсрочить на некоторое время решение имеющихся проблем. У вас будет чувство, что сначала надо оглядеться, почувствовать обстановку и только после этого уже приступать к работе. Не поддавайтесь подобному искушению! Прежде чем вводить новый порядок, проанализируйте все имеющиеся проблемы и включите их решение в распорядок вашей новой работы.

Не теряйте основного направления в своей ежедневной работе. Когда вы получите новое назначение, то особенно большую помощь на новом месте вам окажет ваш личный дневник. Он поможет вам увязывать фамилии с лицами, а проблемы с решениями. Делая ежедневные обзоры проделанной работы, а также просматривая свои записи в дневнике, вы тем самым содействуете их лучшему запоминанию. Без особого труда вы будете называть новых людей по имени и отчеству, встретив их второй или третий раз. Ничто не сможет вам так помочь в налаживании взаимоотно-шений с новыми людьми, как это.

Не допускайте, чтобы лишь другие наблюдали за вами. В течение нескольких первых недель работы на новом месте вас не будет покидать чувство, что к вам усиленно приглядываются. Не бойтесь этого. Вас будут с одинаковым усердием изучать как ваши руководители, так и подчиненные.

В свою очередь изучайте своих руководителей и подчиненных с тем же усердием, с каким они изучают вас. Они зададут вам уйму вопросов, на которые в действительности и не ожидают ответа. Но это лишь в первое время. Они будут проверять ваши мнения и ваши впечатления о них. Не бойтесь сказать им, что вы не знаете этого вопроса. Но в то же самое время все силы приложите к тому, чтобы выяснить этот вопрос. И когда вам зададут его вторично, у вас будет готовый ответ.

Не забывайте о правах других. Получив новое назначение, вы найдете на новом месте людей с правами и привилегиями, которыми они пользовались в течение длительного времени. Вам нет нужды сохранять людям необоснованные привилегии, но в то же самое время вы обязаны сохранить те привилегий, которые имеют основание. Не отбирайте их ни прямо, ни косвенно. Если вы это сделаете, то ваши подчиненные воздвигнут такие преграды на- пути эффективной работы, что вам придется приложить немало усилий не только для того, чтобы их устранить, но и для того, чтобы их обнаружить.

Будьте целеустремленны. Когда вы полностью отвечаете предъявляемым требованиям, ставите перед собой задачи и решаете их, то вы показываете пример исключительной работы и тем самым содействуете процветанию своей организации. Покажите своим подчиненным, что в вашей компании есть место для личного успеха, а также и для личного удовлетворения. Личным примером покажите всю пользу постановки достижимых целей и удовлетворение, получаемое человеком при их достижении.

Не обращайте никакого внимания на тех, кто живет воспоминаниями о "старых добрых временах", или же на тех, кто, начитавшись научно- фантастической литературы, хнычет, опасаясь за свое будущее. Через несколько лет 60-е годы XX в. станут также старыми добрыми временами, и первые поселенцы на Марсе будут жаловаться на то, что у них творят вновь прибывающие колонисты.

Сосредоточьте свое внимание на задачах, которые вы видите перед собой,. и убедите других сделать то же самое. Отстаивайте мысль, что завтра будет значительно лучше, а в следующем году - еще лучше.


Успехов!


Маленький реверанс - Вы женщина-директор. Или бизнес-вумен. Бизнес-леди, одним словом.
(от фр. re've'rence — глубокое почтение, уважение)

Тогда, перед тем, как начать читать "общечеловеческие" статьи про нелегкую директорскую долю и управление предприятием вообще, пара слов об имидже.
"Имидж - все" - как-то так говорилось в одной неудачной рекламе. Но, по сути верно.

Бизнес уже давно перестал быть вотчиной исключительно мужчин. Сегодня современные женщины пробуют свои силы в различных сферах бизнеса. Бизнес-леди - это реальность для многих женщин, которые добиваются грандиозных успехов. Хотя это и не так легко.
Успех женщины зависит от правильно поставленных целей, веры в себя и терпения, в первую очередь.
Помимо этого, существует еще множество психологических факторов, которые в той или иной степени, влияют на успех женщины в сфере бизнеса. Один из важных факторов: это компоненты имиджа.
Возможно вы удивитесь, но правильно подобранный имидж гарантирует женщине стремительное продвижение по карьерной лестнице.
Вот пять основных компонентов имиджа в стиле современной бизнес-леди:

имидж в стиле современной бизнес-леди
1. Первое впечатление. Данный фактор является самым важным для начинающей бизнес-леди. Представьте себе, что вы устроились в крупную консалтинговую компанию на престижную должность. У вас безупречное резюме, приличный стаж работы, отличное образование. Казалось бы, что еще необходимо для хорошего старта? Ответ прост: первое впечатление. Именно от первого впечатления зависит отношение ваших будущих коллег к вашей персоне. Очень важно создать нужное, благоприятное впечатление. Обратите внимание: для успеха вам необходимо сделать акцент на мужскую часть офиса. К сожалению, создать благоприятное впечатление на женщин гораздо сложнее, чем на мужчин. В первый рабочий день вы должны выглядеть восхитительно, но не вульгарно или ярко. Подберите правильные тона одежды и откажитесь от ярких и броских украшений.

2. Стиль. Для бизнес-леди очень важно обладать своим индивидуальным, изысканным стилем. Запомните важное правило: если вы работаете в офисе, это не означает, что вы должны носить исключительно брючные, деловые костюмы. Для офиса идеально подойдут удлиненные модели юбок, классические джинсы темных цветов, элегантные блузы и симпатичные рубашки. Определитесь с направлением своего стиля и постарайтесь создавать впечатление стильной бизнес-леди.

3. Загадка. В бизнес-леди обязательно должна присутствовать своего рода загадка. Ваши коллеги не должны быть уверенными в том, что знают вас на все 100%. Причем, этот фактор касается не только ваших личных, но и профессиональных качеств. Удивляйте своих коллег, совершайте поступки, которые от вас никто не ожидает. Однако, ваши поступки не должны быть экстравагантными и нарушать эмоциональное состояние офиса. Желательно совершать неожиданные решения, например, составить удачный маркетинговый план или разработать удачные детали новой рекламы.

4. Широта знаний. Всегда удивляйте своего шефа и своих сотрудников своими познаниями в различных областях жизни. Важно, чтобы коллектив понимал, что вы хорошо ориентируетесь не только в сфере своей специальности, но и во многих других областях. Для этого вам необходимо постоянно расширять свой кругозор и интересоваться последними новостями в мире науки, техники, инновационных технологий.

5. Гибкость. В любой сфере бизнеса для женщины важно обладать определенной степенью гибкости. Однако, обратите внимание: гибкость – это не «прогинание» под начальство. Гибкость – это способность находить быстрые и верные решения в любой ситуации. Бизнес-леди, обладающая данным качеством является самым ценным и востребованным сотрудников в любой компании, вне зависимости от сферы деятельности.

Уделите достаточно внимания этим слагающим вашего делового образа - и половина описываемых в этом разделе трудностей Вас минует, либо вы справитесь с ними значительно успешнее, чем директора-мужчины.

Успехов Вам, милые бизнес-леди!

кнопка выхода