Культ половых органов
Культы поклоняющиеся половым органам и совокуплению распространены по всему миру и во все времена. Более того, есть основания полагать, что и христианство и другие современные религии возникли на базе аналогичных культов.
В одной пещере в Англии был найден фаллический
монумент, расположенный по соседству с фигурой,
представляющей беременную женщину.
В пещере Тюк Д'0дуберт обнаружены рисунки,
изображающие вульву, и фигурки, представляющие
фаллос. Они принадлежат к ориньякской культуре.
В Дордони, в пещере Лоссель, на трех
известняковых плитах подробно выгравированы сцены родов
и совокупления.
В Трансильвании из пластов, датируемых IV - III
тысячелетием до н.э., извлекли на свет двух
идолов, мужского и женского пола, с утрированными
половыми признаками, находящихся в состоянии
коитуса.
В Фессалии из-под слоя земли выкопали
статуэтки, представляющие сидящих мужчин с
огромными фаллосами в состоянии эрекции.
В Древней Греции и Египте
Геродот: "Греки воздвигают фаллосы в
честь Диониса и устанавливают на них маленькие
деревянные мужские фигурки с большим не по
размеру половым органом".
Египтяне, как и греки, отмечают праздник Бахуса.
Вместо фаллосов у них фигурируют статуэтки
высотой 50 сантиметров, которые приводятся в
движение с помощью привязанных к ним веревок.
Во время церемонии женщины несут статуэтки, распевая посвященные
Бахусу гимны и манипулируя их половыми членами,
чья длина почти достигает длины их тела.
В Сирии
Люсьен де Самосат сообщает о существовании в
Сирии фаллического культа.
Рядом с храмом Иераполиса стоят два огромных фаллоса, на которых написано: "Дионису. Я
посвятила эти фаллосы Гере, своей свекрови".
В самом храме, в правой его части, находится
бронзовая фигура сидящего мужчины с огромным
половым членом.
В Индии
Индия - классическая земля для культа лингама
и йони. Лингам, древо жизни, выходит из
треугольника, нарисованного на лотосе.
Праздники Шивы, бога, заведовавшего лингамом,
отмечались в новолуние. Участники процессии
торжественно несли священное изображение
лингама.
В Индии лингам встречается повсюду. Он
представляет собой вертикально установленный
каменный цилиндр, внешне напоминающий член,
высотой, как правило, примерно 75 сантиметров, с
диаметром у основания 30 сантиметров. Те
из них, что установлены в храмах могут достигать
гигантских размеров. Индийские женщины носят
маленькие лингамы на шее, подобно тому как
христиане носят нательные кресты.
В своей книге Эрика Лейхтаг, пишет о Непале:
"В этой стране лингам выходит из сердца лотоса,
женского йони. Этот символ присутствует всюду,
изготовленный из камня, бронзы, меди, железа,
золота, стекла, раскрашенного дерева. Я видела
его на лестницах храмов, на обочинах дорог, на
дверях домов, в окружении даров - цветов, риса,
воды... В конце концов я перестала его замечать".
В Индии лотос - является символом
женского полового органа, в то время как фиговое
дерево символизирует фаллос.
Приап
Греческий бог Приап обладал чудовищным половым органом. Во
время проведения праздников в его честь
поощрялась полная сексуальная свобода.
Древние изображения Приапа, найденные в
этрусских захоронениях, представляют бога с
огромным животом и фаллосом в состоянии эрекции,
украшенным лентами.
Во Франции
Во время процессии по случаю Вербного
воскресенья дети несли пять хлебов в виде
фаллоса. Этот обычай
сохранялся вплоть до XIV столетия. Церковный собор осудил
использование фаллических амулетов, чрезвычайно
распространенных в ту эпоху.
Приап стал во Франции христианским святым: на юге - святым
Футином, в Бурге - святым Грелюшоном или
Герлюшоном, в Бретани - святым Жиллем и святым
Геноле. Все эти святые дарят мужчинам мужскую
силу, а женщинам - плодовитость.
Фаллический культ чаще всего воплощался в камне. Некогда в Пиренеях
существовал камень Бурбо, вокруг которого
вечером того дня, когда праздновался Мэрди-Грас,
устраивались непристойные танцы и совокупления.
Женщины Бретани, страдавшие бесплодием,
приходили к менгиру Бург д'Уий, чтобы потереться о него половыми органами.
В деревне Сент-Урс, расположенной в Нижних
Альпах, стоял священный камень-талисман. Девушки,
соскальзывавшие по нему вниз, были уверены, что в
скором времени найдут себе мужа.
В окрестностях Герета еще недавно стояла
статуя святого Грелюшона. Одежды святого
скрывали половой член внушительных размеров.
Женщины приходили к статуе и обвивали ее ногами в
надежде избавиться от бесплодия.
Камни с отверстиями и священные сваи
Дно некоторых дольменов, или галерей, выложено
камнями с отверстиями: Трю-ле-шато, Жустис (Уазе),
Конфлан-Сент-Онорин (Сен-э-Уазе).
Камни с отверстиями символизируют женский
половой орган и влагалище.
Во всех храмах имеются колонны, служащие опорой
для кровли. Однако их избыточное количество
наводит на мысль, что это аналогично символическим фаллосам в
древних святилищах.
Там также присутствуют камни, полые или с
отверстиями, символизирующие женский половой
орган, в которые вводили длинные камни или
деревянные цилиндры. Это действие, изображающее
половой акт, сопровождалось танцами и
песнопениями.
Бог Юпитер
В кельтском языке слово "пит" обозначает
мужской половой член. От этого слова произошло
имя Питер, а также слово "пер" (отец).
Имя "Юпитер", заменившее древнюю форму,
произошло от "иу" (старый) и "Питер".
В эпоху колонизации Галлии римлянами, в честь Юпитера, фаллического бога,
воздвигали высокие каменные колонны, украшенные
различными символами и атрибутами.
Конкретное созидание посредством мужского
органа (или матки) впоследствии
трансформировалось в метафизическое созидание в
результате абстрагирования понятия бога. Пит,
мужской половой орган, стал Питером, отцом,
которого художники изображали в человеческом
облике с небесными атрибутами и которого затем
теологи превратили в созидательный принцип.
Символика половых органов
Круг и палка - самые простые сексуальные
символы. Позже эмблемами половых органов
становились меч и щит, жезл и тонзура, палка и камень, колонна и арка, флейта и
барабан, метла и вилы, скипетр и
корона.
Изображения мужского органа и интимных частей
женского тела являются не только символами
плодовитости, но также храбрости и трусости.
Когда город сдавался врагу легко, без
сопротивления, победитель, как правило, возводил
одну или несколько колонн в виде фаллоса, на
которых было выгравировано его имя. "А рядом, -
повествует Геродот, - воспроизводили интимные
части женского тела, дабы продемонстрировать,
что у противника недостает мужества".
Пережитки
В 1282 году в Экоссэ священник собрал молодых
девушек своего прихода и заставил их танцевать
вокруг скульптуры бога Приапа, при этом он
танцевал и пел вместе с ними. Когда епископ
потребовал от него объяснений, он ответил, что
таковы обычаи их города.
Не так давно в итальянской деревне Изерина на
ярмарке, которая проводится там ежегодно 27
сентября, продавали имитации мужского и женского
половых органов, выполненных из воска.
Неоднократно отмечались случаи выпекания
пирогов, а также изготовления кулонов и брелков в
форме фаллоса.
Амулеты и талисманы в виде фаллоса или вагины, а также с изображением полового акта в разных видах - одни з самых распространенных и действенных.
Культы половых органов и их символизм распространены во всем мире.
Негры Гвинеи отправляют свой религиозный культ
под знаком мужского естества, выполненного в
предельно реалистичном стиле.
Жители острова Пасхи вырезают на камнях
изображение женского полового
органа, называемое ими "комари".
В Америке до прихода испанцев существовал
культ фаллоса. В
Никарагуа и Коста-Рике находили скульптурные
изображения совокупляющихся половых органов, а
на берегах Миссисипи - фигуры Приапа из камня
или обожженной глины.
Араваки населявшие Антильские острова,
обтесывали камни, придавая им треугольную форму.
Назывались они "земис" и являлись предметами
культа плодородия.
Камни конической формы находили на Кипре,
Мальте, Синайском полуострове...
Смазывание священного конуса оливковым маслом
во время проведения торжественных празднеств
практиковалось у многих народов. В храме
Аполлона в Дельфах маслом смазывали священный
камень.
В Сирии и Ливане члены одной мусульманской
секты поклоняются женскому половому органу.
Знаком Осириса был "тау", а Исиды - "ван" - так
египтяне называли мужской и женский половые
органы.
В Греции во время праздника Бахуса
девственницы, называемые "канефоры", несли
изображение фаллоса, украшенное цветами.
Вначале предметом культа являлся лишь сам
половой член. Впоследствии к фаллосу, который
приобрел гигантские размеры, присоединилось
мужское тело.
Фольклор и народные ритуалы
В Индии, Океании и Америке мужские и женские
гениталии персонифицировались в сказках и
легендах и играли в них важную роль.
Иногда пенис сказочного героя оказывается
столь велик, что он вынужден был оборачивать его
вокруг туловища.
В одной из своих книг Веррье Элвин рассказывает
о народных сказках, собранных им в примитивных
племенах Индии. Вагина и пенис являются их
обычными персонажами. Вот, вкратце, наиболее
характерный сюжет: женщина, живущая среди тигров,
имеет внутри своей вагины зубы. Увидев мужчину,
она старается его соблазнить и откусывает ему
пенис, который съедает, отдавая остальное тело
тиграм.
Бывает, что груди вступают в спор с вагиной:
"Это из-за меня, - утверждает последняя, -
мужчины сходят с ума от любви". Груди протестуют:
"Это мы привлекаем мужчин. Если бы нас не было,
они бы и не обратили на тебя внимание".
Одна легенда о пенисе начинается так: "В давние
времена пенис имел гигантские размеры. Он был
столь длинным, что мужчина мог, лежа в постели,
ввести его в женщину, находившуюся на расстоянии
более 100 метров от его дома".
Поклонение мужскому половому члену находит
отражение в легендах. В одной ирландской саге
богатырь Фергюс характеризуется прежде всего
размерами своего полового органа.
Ритуальные эротические танцы
Танец, исполняемый мужчиной и женщиной,
имитирующими совокупление, - обычное
представление у многих племен и народов. Ритуальные
эротические танцы должны
интерпретироваться как жест поклонения половым
органам.
Знаменитый танец живота, вне всякого сомнения,
некогда являлся частью религиозного ритуала
древних народов Ближнего Востока.