________________________________




Ритуальная проституция

Со временем на смену древним культам, пришли храмы и женская свита бога стала располагаться в помещениях за священными стенами. Там во время ритуальных церемоний происходили совокупления, положившие начало священной проституции.

ритуальная проституция

Вольтер во второй половине XVIII столетия привлек внимание общественности к вопросу священной проституции в связи с переводом "Истории" Геродота. Речь шла о торговцах верблюдами, ложившихся в храме, перед алтарем, с самыми знатными дамами Вавилона.

Геродот пишет следующее: "В Вавилоне существовал храм Милитта. Каждая вавилонянка была обязана один раз в своей жизни отдаться в этом храме иностранцу".

Только купцы ипутешественники имели право пользоваться услугами ритуальной проституции, оказываемыми вавилонскими дамами.

Женщины входили за ограду храма и сидели там, повязав головы лентами.

Территория храма была разделена с помощью веревок на определенное число аллей. Женщины располагались по одну сторону такой аллеи, а иностранцы, выбирая их, прохаживались вдоль другой.

Женщина должна была следовать за первым же мужчиной, бросившим ей деньги. Ей категорически запрещалось отвергать кого бы то ни было, какой бы скромной ни была заплаченная сумма. Исполнив свой долг перед богиней, женщина возвращалась домой.

В Вавилоне брак заключался на основе результатов аукциона. Красивые женщины быстро находили себе богатых мужей, плативших большие деньги.

Вырученные от аукциона деньги распределялись среди мужчин, соглашавшихся брать в жены самых некрасивых женщин, на которых не было охотников.

Подобная ярмарка невест устраивалась в каждом городе дважды в год. Проводили ее трое наиболее известных своей честностью граждан.

Сакральные проститутки

Большой храм Анаитиса в Зеле принимал всех жителей Понта.

У армян дочери наиболее знатных семейств занимались проституцией в храме Анаитиса в течение длительного периода времени, прежде чем выйти замуж.

Некоторые женщины закреплялись за храмом Ас-тарты. Они должны были обслуживать жрецов и иностранцев.

В Лидии существовал обычай, согласно которому девушки занимались проституцией вплоть до своего замужества. Они сами выбирали себе мужей, отдавая им свои сбережения в качестве приданого.

Там же, во II столетии некая Аурелия Эмилия получила от одного оракула совет отправиться в храм и заняться проституцией, как это было принято некогда у ее предков. Она так и поступила, после чего увековечила свой поступок в выгравированной надписи, обнаруженной и опубликованной одним из современных исследователей.

В Индии довольно часто отмечались случаи, когда женщины оставляли на время своих мужей и уходили в храм, чтобы в рамках религиозного ритуала отдаваться там жрецам или обычным посетителям.

Мало кто знает, что баядерка (вспомните знаменитый балет Л. Минкуса «Баядерка», которым восхищалось не одно поколение зрителей) — это не просто танцовщица, а сакральная проститутка, добровольно или в результате обета вступившая на путь свободной любви во имя служения определенному божеству. Правда, русские сценаристы вывели ее неприступной и гордой девушкой, которая, не желая достаться сластолюбивому жрецу, готова даже расстаться с жизнью. А вот что писал голландский путешественник XVIII века Ставоринус по поводу истинных нравов, господствующих среди индийских баядерок. «Если во время танца баядер зритель хочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало».

В Комане, где существовал культ богини Ма, в церемониях принимали участие толпа сакральных куртизанок и великий жрец, носивший диадему. Праздники богини привлекали множество людей, и поэтому при их проведении практиковались массовые оргии.

Зонах

Зонах Ближнего Востока были пророчицами и проститутками, состоявшими на службе у великой богини.

В Иерусалимском храме женщины должны были жить в уединении в кельях. Они ткали одеяния для священных статуй, установленных рядом с алтарем (столбы, колонны, обелиски, фаллосы).

В храме жили также и мужчины, в чьи задачи входила дефлорация девственниц.

В Израиле только что вступившие в брак женщины должны были заниматься проституцией в святилище. Пророк Осия говорит: "Вот почему ваши дочери продают себя за деньги, а невестки изменяют вашим сыновьям".
Кстати, в Палестине религиозные реформаторы выгнали проституток из храмов, но не из соображений высокой нравственности, а только потому, что матриархальная богиня создавала серьезную конкуренцию богу Яхве. Свидетельством тому, что жрецы Яхве не осуждали проституцию, является сбор налогов только с тех представительниц древнейшей профессии, которые занимались любовью в непосредственной близости от божественного святилища.

Приданое

Изначально приданое, приносимое женщиной своему мужу, составляли сбережения, накопленные ею в юности во время занятия проституцией. Позже, когда нравы изменились, в качестве приданого начали фигурировать подарки, подносимые тестем.

В Иераполисе, расположенном недалеко от Евфрата, женщины сидели перед храмом, торгуя своим телом.
Вырученные ими деньги посвящались богине, дабы заручиться ее покровительством и чтобы составить себе приданое.

В новой Нумидии, в Сикке, существовала финикийская колония. Там был храм, посвященный некой богине, где женщины отдавались с целью скопить деньги на приданое. Когда набиралась требуемая сумма, женщина с почетом выходила замуж.

Этот обычай практиковался до тех пор, пока император Константин не отменил его.

Традиция собирать приданое посредством проституции до сих пор существует в арабском племени уледнаиль.

Проституция в Греции

Отцы церкви на Кипре, почитавшие богиню Афродиту, считали, что она сама была куртизанкой. Поэтому в Пафосе, как и в других божественных храмах, обязательно проживала группа сакральных проституток. Любой рожденный от них ребенок мог вполне стать царем страны.

На Кипре среди женщин был распространен обычай бродить с наступлением вечера по берегу моря и ублажать иностранных моряков, чьи галеры приставали к причалам. Считалось, будто все рожденные на Кипре женщины должны отдаваться мужчинам, служа тем самым богине острова.

В Коринфе культу Афродиты служили тысячи сакральных куртизанок, и, кроме того, свободные женщины приходили заниматься проституцией с целью приобщения к святости в храм Монт Эриикс.

Отцы церкви утверждают, что Афродита, почитаемая на Кипре, сама была куртизанкой. В Пафосе, как и во всех остальных святилищах великой богини, присутствовала группа храмовых проституток. Любой из их детей мог стать царем.

Повсюду на древнем Востоке существовал обычай посылать достигших половой зрелости дочерей в храмы, чтобы их лишили там невинности.

Сакральная проституция в Индии

В рассказах путешественников XVII и XIX столетий упоминания о храмовой проституции встречаются довольно часто.

Индийские сакральные проститутки - это знаменитые баядеры. Они совокупляются с посетителями в специально отведенных для этой цели храмовых помещениях индийцев, принадлежащих к определенным кастам. Им строго запрещено иметь отношения с представителями низших каст. Они должны танцевать ежедневно в храме во время религиозных служб, а также на улице во время процессий. (Слово "баядера" португальского происхождения и означает "танцовщица балета".)

В Индии профессия баядеры никогда не считалась позорной. Баядеры с самого раннего возраста поступают на службу божеству либо вследствие обета, данного матерью или отцом, либо добровольно.

Голландский путешественник, Ставоринус, писал в XVIII столетии: "Если во время танца баядер зритель захочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать как ни в чем не бывало".

Танцовщиц, имеющихся в каждом тамильском храме, называют рабынями богов. Они являются сакральными проститутками. Официально в их функции входят танцы два раза в день внутри храма, обмахивание идолов с помощью хвостов тибетских яков, танцы и песнопения перед статуей богини во время процессий и ношение священных лампад, называемых "кумбарти".

В тамильской касте ткачей в южной Индии из каждой семьи отдавали храму по одной дочери.

В Траванкоре каждая храмовая танцовщица сочетается браком с богом в соответствии с обычным свадебным церемониалом. Роль жениха при этом играет жрец храма.

Девственницы Солнца

У инков Перу существовал обычай забирать девочек в юном возрасте из семей и помещать в своего рода монастыри, где они жили под надзором матрон, называемых мамакона.

Подобно римским весталкам, эти девственницы выполняли религиозную функцию: они следили за священным огнем, зажигаемым во время праздника летнего солнцестояния.

Жилища девственниц Солнца, были украшенны подобно дворцам и храмам и окруженны высокими стенами. Только Великий Инка имел право входить туда.

Девственницы Солнца считались его супругами или невестами. Он выбирал себе среди них наложниц или отдавал их своим приближенным в жены в знак особого расположения.

Если девственницу Солнца заставали с мужчиной, ее закапывали живой в землю, ее возлюбленного душили, а деревню, откуда он был родом, ровняли с землей.

Супруги бога

Согласно Хаверлоку Эллису, народ тши с Золотого Берега в Африке, имел специальное учебное заведение, готовившее божественных супруг.
По завершении обучения, длившегося три года, юные девушки посвящали свою жизнь сакральной проституции, отдаваясь вначале жрецам и колдунам, а затем и всем остальным адептам культа. Они пользовались большим уважением и почетом.

Супруги змея

На Невольничьем Берегу существует институт сакральных проституток: они живут в хижинах, окруженных изгородью и считаются супругами бога Пифона, а их дети - его детьми.

В Восточной Африке у племени акиойу существует такой обычай: они строят на берегу реки хижины для поклонения речному змею. Бог-змей требует себе жен. В племени выбираются женщины, которые должны отдаваться в этих хижинах всем желающим. Родившихся у них детей называют детьми змея.

 

Конечно, помимо магической составляющей ритуальной проституции, у наших предков было еще и иное отношение к вопросам любви и свободного секса. И только позднее христианство внесло в этот обычай строгость нравственных запретов. Но искоренить проституцию уже было не под силу ни Новому Завету, ни пророку Мухаммеду.

Проституцией, с точки зрения новых религиозных норм и общественной морали, стало заниматься стыдно, однако прибыльно и выгодно.
кнопка выхода


 <<<   все сама ...



  ^^^