ЗАБАВЫ НА ВОЗДУХЕ
ИГРЫ НА КОРПОРАТИВЕ
ИГРЫ В КРУГУ ДРУЗЕЙ

ИГРЫ В КРУГУ ДРУЗЕЙ






Театрализованные шарады-шутки

Театрализованная шарада - один из старинных и широко распро-страненных в самодеятельности видов игр-импровизаций. Обычно шарада разыгрывается небольшой группой исполнителей.
Составные части шарады, а затем и все задуманное слово изображаются отдельными сценками. В них наряду с коротким текстом (ремарки ведущего и реплики действующих лиц) значительное место отводится жесту и мимике.
Так как исполнители выступают без подготовки, не имея заранее составленного и заученного текста, они должны перед показом шарады наметить сценарный план каждой сценки, определить ее содержание й возможность введения в текст задуманного слова, ради которого и показывается сценка. Только после такой предварительной разработки они смогут придумывать необходимый текст - реплики по ходу изображаемого ими действия.
Театрализованная шарада - это своеобразный вид коллективной игры-головоломки. Поэтому разыгрываемые сценки должны иметь характер веселых, шуточных представлений, близких по жанру гротеску или клоунаде. Цель исполнителей шарады развеселить зрителей, занять их решением головоломки и тем самым привлечь к активному участию в игре. Чем больше выдумки и находчивости проявят исполнители, тем с большим интересом будет принята показанная ими театрализованная шарада. В качестве примера приведем три сценарные разработки различной сложности, рассчитанные на двух исполнителей, из которых один - ведущий.
1. Загадано слово "фа-сон". Объявляя показ первой части шарады, ведущий сообщает, что он - руководитель хора и что сейчас он будет проверять голоса у вновь записавшихся в кружок. Так как дело это очень серьезное, ведущий просит всех сидеть тихо и не мешать занятиям.
Входит девушка. Она уверяет, что у нее прекрасный голос и выражает надежду в скором времени стать солисткой в хоре.
Ведущий искренне радуется - хороших голосов у него в хоре так мало! Для начала он просит девушку пропеть мажорную гамму.
"До... ре... ми..." - начинает выводить певица. Ведущий разочарованно морщится. Ноту "фа" она берет так фальшиво, что ведущий невольно вздрагивает. Он останавливает певицу и просит ее повторить гамму сначала. Девушка удивленно и обиженно поводит плечами. Начинает снова, но ее "фа" опять приводит ведущего в содрогание. Третья попытка... ведущий затыкает уши, затем выпроваживает неудачницу из комнаты, после чего в изнеможении опускается на стул.

Театрализованные шарады-шутки
Едва ведущий успевает объявить о показе второй части шарады, как открывается дверь и входит отвергнутая им певица.
- Опять вы?-испуганно восклицает ведущий и категорически заявляет, что не в состоянии больше с ней разговаривать. Посетительница старается объяснить, что от него этого и не требуется: пусть молчит, говорить будет она.
- Вы не сумели оценить мой талант - это неудивительно, у вас нет вкуса, - но это не мешает вам выслушать рассказ о том, что произошло со мной на днях... Я пела. Зал был набит до отказа. Слушая меня, все сидели, словно в оцепенении. Ах, как я пела!.. Потом...
- Вас побили, - высказывает предположение ведущий.
Певица энергично возражает: - Нет, нет, успех был грандиозный. В зале поднялся невообразимый шум...
- Представляю себе, - качает головой ведущий. - Все-таки что же было потом? Девушка признается, что потом она проснулась. Увы, это был только сон. Она расстроена, но ведущий обрадован такой неожиданной развязкой. Это как раз то, что ему нужно, чтобы завершить показ второй части шарады.
Он задумывается. Неплохо бы приступить теперь к показу целого. Девушка возражает: -- Невозможно. Для этого необходимо ателье мод.
Дело в том, что она собирается шить себе пальто самого модного покроя. Оно должно быть таким, чтобы у всех дух захватывало.
Но если дело только за этим, то все в порядке! Ведущий объявляет зрителям, что сейчас начинается заключительная сцена, в которой слово, загаданное в шараде, будет представлено полностью. Вслед за этим он прикалывает к стене листок бумаги с надписью "Ателье мод" и представляется в качестве самого лучшего закройщика. Вот, пожалуйста, альбом новинок, пусть заказчица ознакомится с ними.? Перелистав альбом, девушка с негодованием отбрасывает его, уверяя, что все это устарело и никуда не годится. Ей нужно совсем, совсем другое. Увлеченно жестикулируя, она показывает, что именно ей нужно: вот такой воротник, вот такие обшлага, вот такой пояс; здесь стянуть, здесь сделать с напуском, тут прибавить, там убавить; вставить клинья здесь, здесь н здесь, и чтоб были складки, складки, складки... Все очень просто и вместе с тем вполне элегантно.
Предложенный ею фасон настолько фантастичен, что ведущий хватается за голову:
- Нет, ателье не в состоянии выполнить такой заказ!
Рассерженная заказчица с достоинством уходит, а ведущий предлагает зрителям отгадать шараду.
2. Шарада-загадка. Загаданное слово - "бум-ага".
Попросив своего партнера удалиться из комнаты, ведущий объявляет, что сейчас будет разыграна не совсем обычная шарада, а именно - шарада-загадка.
Ведущий показывает зрителям запечатанный конверт и спрашивает, не могут ли они сказать, что в этом конверте находится. Так как этого никто не знает, то и утвердительного ответа ждать излишне. Тогда ведущий заявляет, что в конверте содержится как раз то, что они должны отгадать, то есть целое шарады, которая будет показана. В ней две части, следующие одна за другой, так что между сценками не понадобится устраивать перерыв. Зрителям предлагается угадать и ту и другую части загаданного слова.
Ведущий кладет себе в карман запечатанный конверт. Но он там не помешается, краешек его остается торчать на виду.
Входит исполнитель. Он молча оглядывает комнату, не обращая на присутствующих никакого внимания. Затем начинает тщательно осматривать все находящиеся в комнате предметы, напевая себе под нос "Тир-лим-бум-бум, тир-лим-бум-бум", а иногда и просто: "Бум- бум-бум..." Внезапно он прерывает свою монотонную песенку громким и радостным возгласом: "Ага!" На вопрос ведущего, что случилось, исполнитель с торжествующим видом вынимает из кармана ведущего конверт и собирается вскрыть его. Ведущий отнимает у него конверт, убеждая, что это можно сделать не раньше, чем зрители скажут решение шарады.
Так что же все-таки находится в конверте? Послушаем, что скажут нам зрители. Если ответ верен, ведущий вскроет конверт и вынет из него чистый листок бумаги. Если никто не угадал, показ шарады возобновляется, но конверт прячут в другом месте, например кладут под какой-нибудь предмет, находящийся в комнате.
3. Шарада-анаграмма. Загаданное слово - "фара-он". Это более сложный вид театрализованной шарады: составные части ее даны анаграммами.
Надо объяснить или напомнить зрителям, что анаграммой называется перестановка букв в каком-либо слове, в результате чего возникает новое слово, имеющее уже другое значение.
Например: среда - адрес, колба - бокал, вобла - обвал. В нашем примере сценка, раскрывающая первую часть шарады ("фара"), должна быть построена на слове "арфа".
Определив это слово, зрители должны найти его анаграмму ("фара"), что и приведет их к решению первой части шарады. Точно так же они поступят и со второй частью. Сценка будет построена на частом повторении союза "но"; при перемещении этих двух букв получается местоимение "он".
При показе целого анаграммы уже не применяются.
Разберем один из возможных вариантов сценарного плана шарады-анаграммы "фара-он".
Объявляя показ первой части шарады, ведущий называет себя ру-ководителем только что организованного оркестра. Если среди знакомых зрителей есть хорошие музыканты, желающие играть в оркестре, то ведущий будет рад переговорить с ними.
Неожиданно открывается дверь и входит посетитель с перевязанной щекой. Выясняется, что у него флюс и он не может не только говорить, но и вообще раскрыть рот; он в состоянии лишь мычать или же объясняться жестами.

Шарада-анаграмма
Устанозив, что посетитель музыкант и пришел наниматься в оркестр, ведущий спрашивает, на чем он играет. Тот принимает горделивую осанку и начинает загибать пальцы сначала на одной, потом на другой руке, давая этим понять, что играет на разных инструментах. Ведущий заинтересован и просит пришедшего как-нибудь пояснить, о каких инструментах идет речь. Музыкант поочередно изображает игру на фортепиано, скрипке, виолончели, барабане, флейте... . Под разными предлогами ведущий отклоняет все эти предложения. Вдруг, что-то сообразив, посетитель начинает лихо "играть" на балалайке.
Ведущий поспешно останавливает его:
- Нет-нет, это совсем не подойдет.
Перепробовав еще ряд всевозможных инструментов, исполнитель переходит, наконец, к арфе. Едва он, легко касаясь воображаемых струн, берет первый аккорд, как ведущий с радостным возгласом бросается к нему, намереваясь сердечно обнять. Какое счастье! Этого инструмента как раз и не хватает в оркестре! Посетитель, напуганный столь порывистыми движениями ведущего, спешит покинуть комнату.
Во второй сценке может быть изображен телефонный разговор между ведущим и его партнером. Разговор построен на недоразумении: ведущий, принимая своего собеседника за другое лицо, дает ему ряд поручений, связанных со срочной командировкой. Тот, пытаясь временами остановить поток распоряжений, успевает только произносить: "Но..." Каждый раз ведущий его прерывает:
- Никаких "но", слушайте, что вам говорят!
В конце концов выясняется, что ведущий разговаривает с человеком совершенно ему незнакомым. Он вынужден извиниться за причиненное беспокойство.
Напомнив зрителям, что обе части шарады даны в анаграммах, ведущий объявляет показ заключительной сценки, в которой загаданное в шараде слово ("фараон") будет дано полностью.
Место действия - мастерская скульптора. Его изображает сам ведущий. На стуле, как на троне, неподвижно, не шевеля ни одним мускулом, восседает его партнер, изображающий скульптуру, над которой ведется работа. Время от времени ведущий придает своей "скульптуре" различные положения, добиваясь большей выразительности: поднимет или опустит руку, повернет голову, поправит подбородок и т. п.
Так как фигура безмолвна, ваятель разговаривает сам с собой, намекая зрителям, что сюжет его произведения относится к древним историческим временам. Можно упомянуть для ясности о папирусах, пирамидах, жрецах и священных крокодилах.
Усердно "работая" над скульптурой, ведущий бесцеремонно дергает своего партнера за уши, за нос, за волосы. Внезапно изваянная скульптором фигура выпрямляется и гневно отталкивает своего творца, заявляя:
- Довольно! Я великий повелитель, а не что-нибудь такое. Хватит меня теребить! Ошеломленный скульптор падает в обморок.






выход в старые забавы


на главную Старинных Забав