забавы на воздухе
игры на корпоративе
игры в кругу друзей

игры в кругу друзей






Невероятная встреча

Ведущую роль в этой веселой затее играют лишь два непосредственных ее участника. Остальные - зрители/они будут присутствовать при встрече и разговоре двух популярных геррев литературных произведений. Предполагается, что оба участника в общих чертах знакомы с характеристикой задуманных зрителями персонажей.
Условия игры таковы, что ни тот, ни другой исполнитель не знает, кого он сам изображает; каждому известно/лишь, с кем он встретится и будет вести разговор. Задача состоит в том, чтобы первому догадаться, какого литературного героя в этой необычайной встрече изображает он сам.
Собеседникам придется вести внешне^ непринужденный разговор, делая вид, что они отлично знают друг ^руга, и в то же время осторожными вопросами выпытывать интересующие их сведения.
Рассказав о содержании игры и выбрав двух участников, выразивших желание сразиться в этом оригинальном поединке, попросите их на время уйти из комнаты, а с остальными наметьте литературных героев. Хорошо, если бы у вас заранее были подготовлены определенные предложения.
Для примера возьмем "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" Гоголя и рассказ Чехова "Человек в футляре". А литературными героями, которых мы заставим встретиться, будут у нас Иван Никифорович и у-читель греческого языка Беликов - "человек в футляре".
Решив, кому быть Иваном Никифоровичем и кому Беликовым, позовите одного из исполнителей. Пусть это будет "Иван Никифорович". - Вы будете разговаривать с Беликовым, героем рассказа Чехова "Человек в футляре", - сообщаете вы ему. - Рассказ этот, надо полагать, вам известен. Возможно, что кое-что из характеристики вашего собеседника вы забыли. Это легко поправить. Вот вам чеховский рассказ, садитесь и наскоро восстановите в памяти личность человека, с которым вы вскоре будете беседовать.
Стул, на который сядет "Иван Никифорович", поставьте спинкой к двери, в которую войдет "Беликов". В двух-трех шагах поставьте другой стул, спинкой к первому. На него сядет "Беликов". Собеседники, таким образом, будут разговаривать, не глядя друг на друга, - условность, вполне позволительная в игре, да еще при такой необыкновенной встрече. Но, прежде чем позвать "Беликова" в комнату, вы должны сами выйти к нему, поставить его в известность, с кем предстоит ему вести разговор, и вручить книжку с гоголевской повестью для более подробного ознакомления с личностью Ивана Никифоровича.
После этого "Беликов" может войти в комнату, занять приготовленное для него место и собраться с мыслями.
Теперь нам остается только наблюдать и слушать.
Поскольку оба выбранных произведения знакомы играющим, нет никакой необходимости их перечитывать. Достаточно просмотреть текст мельком и, вспомнив детали повествования, начать разговор.
Прежде всего, как и полагается при встрече, надо поздороваться. Уже самая форма приветствия, сказанная наугад, может послужить поводом для беседы. Допустим, что разговор начнет "Беликов".
- Здравствуйте, уважаемый!- быть может, с несвойственной для "человека в футляре"любезностью скажет он своему собеседнику, полагая, что тот, по грубоватости своего нрава, вряд ли первый поздоровается. На это "Иван Никифорович", еще ничего не зная о себе, с полным основанием может ответить:
Невероятная встреча
- Вот неожиданная встреча! Здравствуйте, здравствуйте! Однако вы сильно переменились за последнее время.
- В чем же? - насторожится "Беликов", рассчитывая, что ответ партнера прольет некоторый свет на его собственную личность.
- Да вот, вы стали вдруг более общительным... более, я бы сказал, приятным человеком...
Итак, участник игры, изображающий Беликова, уже знает, что его герой - человек необщительный и даже неприятный. Для начала и это неплохо.
Но надо кое в чем помочь и своему собеседнику, иначе он все время будет блуждать в потемках. Кое на что осторожно намекнуть ему, чтобы поддержать разговор.
- Ну что ж, - продолжает "Беликов", - спасибо на добром слове. Только что же это вы в таком виде?..
- В каком виде? - заинтересуется, конечно, "Иван Никифо- рович".
- Да в неприличном виде, ?- пояснит "Беликов", отыскав в тексте повести соответствующее место. - Ваш костюм... Все-таки неудобно, здесь посторонние люди.
Аккуратный намек на то, что в повести Гоголя читатель знакомится с Иваном Никифоровичем, когда тот лежит у себя дома на разостланном на полу ковре совсем "безо всего, даже без рубашки". Разумеется, можно было бы намекнуть еще яснее, добавив: "Вы хоть бы надели что-нибудь на себя", - но это уже рискованно: играющий сразу может догадаться, о ком идет речь, и одержит легкую победу. Пусть "Иван Никифорович" пока еще не знает, что он совсем "безо всего". Достаточно и того, что "вид у него неприличный".
Не будем предугадывать дальнейшего развития диалога. Он может пойти по любому пути в зависимости от реплик, которыми собеседники станут обмениваться. А в этом им помогут тексты произведений: играющие все время держат раскрытые книги перед глазами.
Тому, кто начнет догадываться, кого он изображает, не следует сразу заявлять об этом. Своим очередным вопросом он должен проверить сначала, правильна ли его догадка. Так, например, "Иван Никифорович" может спросить "Беликова", не слыхал ли он что-нибудь о его бывшем приятеле, а теперь злейшем враге, с которым он ведет тяжбу и который намеревался когда-то выменять у него ружье на свинью. "Беликов" вынужден ответить утвердительно. И тогда его собеседник без риска ошибиться может заявить:
- Я Иван Никифорович, тот самый, который поссорился с Иваном Ивановичем в повести Гоголя. Впрочем, вам это известна А вы - учитель o греческого языка Беликов из чеховского рассказа "Человек в футляре" - пора вам это тоже знать.
Теперь собеседники могут пожать друг другу руки, поскольку состязание между ними закончено, и обменяться впечатлениями о состоявшемся между ними разговоре, в чем, несомненно, примут живейшее участие и все остальные - свидетели этой любопытной встречи.






выход в старые забавы


на главную Старинных Забав