ЗАБАВЫ НА ВОЗДУХЕ
ИГРЫ НА КОРПОРАТИВЕ
ИГРЫ В КРУГУ ДРУЗЕЙ

ЗАБАВЫ НА ВОЗДУХЕ






В ПУТИ

Поезд тронулся... В пути, быть может, придется пробыть не меньше часа. Как повеселее провести это время?
Давайте играть. Все сидящие в одном купе - это уже организованная группа играющих. Они и сидят-то почти в кругу. Значит, и играть будем в круговые игры.
А для любителей решать замысловатые задачи у нас найдутся игры-головоломки.

Два колечка

Для этой игры вы должны заготовить бечевку длиной в 3-4 м и два небольших металлических колечка. Нанижите кольца на бечевку и свяжите ее концы.
Количество играющих - восемь-десять человек, сидящих в кругу.
Растяните веревку по кругу, и пусть каждый возьмется за нее обеими руками, держа их на весу. Кто-нибудь двое, по вашему выбору, занимающие противоположные места в кругу, вместе с бечевкой прихватят и по одному колечку.
Игра требует от ее участников главным образом внимания. Посмотрим, кто и в какой мере обладает этим ценным качеством.
Кольца, которыми завладели двое из играющих, пробудут у них недолго. Как только начнется игра, кольца примутся путешествовать по кругу, переходя из рук в руки. А чтобы след их тотчас же был потерян, все непрерывно водят ладонями по бечевке в ту и другую сторону, делая вид будто принимают или передают соседу кольцо. Сейчас уже трудно догадаться, у кого находятся кольца-невидимки.
Необходимо все время внимательно наблюдать за движениями рук. Ясно, что скоро оба колечка сойдутся у одного из играющих. Потихоньку, стараясь не привлекать к себе внимания и не выпуская бечевки, он должен положить руки себе на колени. Те, которые это заметят, немедленно и тоже втихомолку, последуют его примеру. А кто-то из зазевавшихся сделает это последним.
В виде штрафа возьмем с него фант или же заставим потом водить в другой игре, а эту продолжим.

Полная противоположность

Разделите участников на две равные группы по три-четыре в каждой. Для едущих в одном купе это очень удобно: группы будут расположены одна против другой. Ведущий игру поместится где-нибудь сбоку, между обеими командами.
Суть игры заключается в том, чтобы к слову, сказанному ведущим, быстро подобрать другое, противоположное ему по значению, то есть его антоним. Например: холодно - жарко, день - ночь, черный - белый и т. п.
Чтобы вести игру без задержки, надо заранее подготовить десятка два таких слов. Это облегчит вам и оценку ответов, которые последуют от играющих.
- Утро, - допустим, говорит ведущий, обращаясь к одной группе.
- Вечер, - тотчас же отвечает кто-либо.
Возможно, что последует и коллективный ответ, потому что привычное противопоставление "утро - вечер" вряд ли заставит кого-ни- будь задуматься.
- Сильный, - обращается ведущий к другой группе, - Слабый, - очевидно, сейчас же ответят ему.
Отвечать нужно сразу, раньше, чем ведущий успеет сосчитать про себя до пяти (в иных случаях до восьми или до десяти, в зависимости от трудности задания). Если за это время ответа не последует или же он дан неточный и ведущий его не принимает, то группе засчитывается штрафное очко.
Вначале, пока в игру вводятся простые антонимы, все идет гладко, ответы следуют почти мгновенно. Но стоит перейти к более сложным, как играющие начнут задумываться, давать неточные ответы и, таким образом, набирать штрафные очки.
Чтобы не снижать темпа игры, необходимо чередовать сложные задания с простыми.
Слова, на которые игроки одной группы не дали ответа, можно предложить другой группе.
При ответах не разрешается добавлять к заданному слову частицу "не" (веселый - невеселый, здоровый - нездоровый и т. п.), что слишком упростило бы задачу и снизило интерес к игре. Подыскивать нужно сходные по значению определения. Например, "грустный" вместо "невеселый", "больной" вместо "нездоровый" и т. п.
В конце игры объявите результаты соревнования. Группа, у которой окажется меньше штрафных очков, выигрывает.
Вот несколько слов-антонимсв, которые вы можете использовать в игре. Расширьте этот перечень, добавив другие аналогично составленные пары слов, противоположных по значению.
1. День -ночь. 2. Северо-восток - юго-запад. 3. Родина - чужбина. 4. Цветение - увядание. 5. Находка - потеря. 6. Смелость - трусость. 7. Усталость - бодрость. 8. Шторм - штиль 9. Любовь - ненависть. 10. Жестокость - сострадание. 11. Скромность - заносчивость. 12. Организованность - беспорядок.
1. Зимний - летний. 2. Хмурый - ясный. 3. Плаксивый - жизнерадостный. 4. Тайный - явный. 5. Шероховатый - гладкий. 6. Яркий - тусклый. 7. Диковинный- обычный. 8. Общительный - нелюдимый. 9. Крутой - пологий. 10. Порывистый- уравновешенный. 11. Приблизительный - точный. 12. Обманчивый - верный. 13. Крошечный - огромный. 14. Спокойный - суетливый. 15. Сердитый - приветливый.
1. Дружно - вразброд. 2. Просто - сложно. 3. Тихо - шумно. 4. Искренно - коварно. 5. Энергично - вяло. 6. Быстро - медленно. 7. Просто - сложно. 8. Красиво-- безобразно. 9. Добродушно - гневно. 10. Грубо - вежливо.

По буквам

Одного из участников выбирают отгадчиком и просят на короткое время отойти в сторонку, пока остальные загадают какое-нибудь слово. Подбирается такое слово, чтобы в нем было не более пяти-шести букв, причем все они должны быть разные, например: свеча, гудок, станок и т. п.
Отгадчик должен определить задуманное слово. Само собой разумеется, что без нашей помощи он вряд ли справится с этой задачей. Но мы можем ему кое-что подсказать, рассчитывая на его сообразительность.
Предположим, что загадано слово "гудок".
- Прошу подсказать первую букву, - обращается отгадчик к играющим.
Первая буква "г". Как же ее подсказать, прямо не называя? А вот как. Все играющие поочередно называют по одному какому- нибудь вспомогательному слову - односложному или двухсложному, в состав которого входит буква "г". Допустим,что один говорит: "порог", другой - "глухарь", третий - "огонь", четвертый - "город".
Нетрудно заметить, что одна и та же буква повторяется во всех четырех словах. Отгадчик постарается ее запомнить.
- Давайте вторую букву, - требует он.
Как и прежде, ему называют четыре других слова, в каждом из которых обязательно встретится буква "у"; например: стук, рупор, разум, клоун.
Затем так же подсказываются и остальные буквы.
Может случиться, что в четырех названных словах не одна, а две буквы будут повторяться. Так, если бы в первом примере (слова с буквой "г") вместо слова "огонь" названо было слово "градус" или, скажем, "грядка", то отгадчику пришлось бы взять на заметку не только букву "г", но и букву "р". Какая из них входит в задуманное слово, выяснится впоследствии, когда будут найдены все буквы, а пока надо запоминать и ту и другую.
Окончив опрос, отгадчик должен назвать нам слово, которое мы загадали. Если он этого не сделает, то снова идет водить.

И еще несколько застольно-путейных игр
Считай - не сбивайся!
Запрещенная буква
Поменять местами
Снимай через одну!





выход в старые забавы


на главную Старинных Забав