ЗАБАВЫ НА ВОЗДУХЕ
ИГРЫ НА КОРПОРАТИВЕ
ИГРЫ В КРУГУ ДРУЗЕЙ

ЗАБАВЫ НА ВОЗДУХЕ






Медведя гонять

Обычно играют вчетвером. Каждому дают толстую гладкую палку длиной в 70-80 см. Если имеются городошные биты, можно воспользоваться ими. От бруска с квадратным сечением (примерно 8X8 см) отпиливают чурбак высотой 20-25 см, называемый в игре "медведем". Его нетрудно вытесать из кругляка.
На гранях чурбака ставят зарубки: одну - на одной стороне, две - на другой, три - на третьей. Четвертую грань чурбака оставляют пустой.
Зарубки, чтобы они ярче выделялись, можно замазать сажей.
"Медведя" ставят в "берлогу", вырывая неглубокую ямку или обозначая ее кружком. Возле "берлоги" делают три лунки на небольшом расстоянии одну от другой.
Игра начинается с розыгрыша номеров. Для этого каждый поочередно становится у "берлоги", кладет на ступню конец биты и из этого положения забрасывает биту ногой как можно дальше. Чья бита окажется ближе к "берлоге", тот будет водить. Остальные, смотря по дальности броска, получают последовательно номера в игре: первый - бросивший биту дальше всех, далее - второй и третий. Водящий номера не имеет.
Водящий берет чурбак и забрасывает его куда-нибудь в сторону, а свою биту кладет возле "берлоги". Все четверо идут к месту падения чурбака. Чей номер окажется на его верхней грани (это определяется количеством зарубок), тому начинать "гонять медведя".
Делается это так. Водящий ставит' чурбак стоймя и указывает игроку, в каком направлении тот должен сделать по нему удар битой. Забивать можно с расстояния не менее трех шагов от чурбака.
Метнув биту, игрок не бежит за ней, а вместе со всеми направляется к месту, куда отлетел чурбак, чтобы взглянуть на его зарубки. "Медведя" снова ставят, и забивает тот, чей номер выпал на этот раз. Если вторично выпадет тот же номер, то за битой этого игрока посылают водящего.
Каждый раз "гоняют медведя" в том направлении, которое укажет водящий; в его интересах заставить игроков бросать биты в разные стороны и подальше от "берлоги".
Так продолжается до тех пор, пока чурбак не упадет пустой гранью кверху. Тогда водящий с возгласом: "Медведь ревет!" - подхватывает чурбак и бежит с ним выручаться: сажает "медведя" в "берлогу", Медведя гонять а сам занимает своей битой какую-либо лунку. Все остальные игроки бегут за своими битами и тоже спешат выручиться - занять битой свободную лунку. Кто останется без лунки (их только три), тому водить.
В случае если чурбак упадет пустой гранью кверху при первом броске водящего, тот подбрасывает его снова до тех пор, пока не выпадет какой-нибудь номер.
Водящий, если ему удалось выручиться, получает номер того игрока, который будет водить вместо него.





выход в старые забавы


на главную Старинных Забав