Идеальный продавец – залог успеха

Настоящим успехом и заработком славится тот предприниматель, у которого в штате как можно больше хороших продавцов. Потому что опытный «продажник» на вес золота, найти его нереально сложно, а удержать порой слишком дорого. Секрет хорошего продавца не только в том, что он может продать все что угодно, но и в том, что он может сделать так, что данный покупатель снова к нему придет, а с собой приведет родных и близких.

Идеальный продавец

Согласны?
Вероятнее всего, да. Отлично! Ваш бизнес на пути к своему полному и окончательному банкротству.
Именно из-за вашей приверженности распространенным мифам.
Один из мифов так и называется - "Идеальный продавец". И сводится он к тому, что есть, дескать, такие люди, которые продадут что угодно и кому угодно!
Надо только их найти и заставить (убедить, зинтересовать, привлечь и т.п.) продавать то, что у вас есть, тем, кому это на фиг не надо.
Только бы найти такого!

При всей, казалось бы, своей безобидности, этот миф приводит к весьма печальным последствиям и уже многих довел до полного разорения. Причина?
Неправильное целеобразование в вашем бизнесе. Проще говоря, вместо того, чтобы работать над улучшением собственной продукции, над осмысленным ценообразованием и прочее и прочее, вместо того, чтобы выстроить СИСТЕМУ торговли, вся контора, как Диоген, днем с огнем ищет "человека" - Продажника, с Большой буквы.
Дальше появляются гениальные системы мотивации "лучших" продажников, разделение торгового отдела и его менеджеров по "территориям", по клиентам, по продукции и так далее и тому подобное.
В итоге, опуская всю теорию и печальные примеры такой организации торговли, получаем главное - ваша фирма начинает зависеть не от вас, не от управления или технологии, не от бизнес-процессов, в конце концов, а от конкретных людей. Персонально. От продажников и от "присматривающих" за ними "безопасников". И от "контролирующих" и тех и других "бухгалтеров". Названия этих персонажей могут на разных предприятиях звучать по-разному, но по сути, по функционалу, все эти "единицы" имеют место быть. Причем, обычно, на одного "идеального продавца" приходится еще 3,8 человека мз обслуживающе-контролируещего персонала.

Но, не будем здесь углубляться в анализ организации сбыта с помощью "идеалов" и его недостатки. Это отдельная тема, часто больная, очень конкретная и за деньги. Извините.
Главное мы сказали - идеальный продавец - это вредный миф, а дальше думайте сами. В принципе, сообразить к чему это приводит, не так сложно. А можно просто оглянуться кругом. Или на себя посмотреть.
Но, бог в помощь. Речь не об этом.

На самом деле, критерии и замечания, которые автор этой статьи сформулировал для поиска "идеального продавца", вполне подходят для "продавца обыкновенного". Или для менеджера. Или... В общем, для очень многих работников вашего предприятия, эти характеристики будут не совсем лишними.
(собственно, почему мы этот "копирайт" купили и печатаем)

Сложность предпринимателя малого бизнеса в том, что ему приходится самостоятельно проводить собеседование, а зачастую он не имеет специального образования, в то время, как в крупных корпорациях этим занимаются специально обученные люди. Так как же определить подходит кандидат на должность продавца или нет?! Это обусловлено набором определенных качеств, которые мы сейчас рассмотрим.

У хорошего продавца должны быть отлично развиты навыки общения, чувство такта и вежливость. Отсутствие языкового барьера и способность найти ответ на любой вопрос – очень большое дело. Если человек не может открыто и непринужденно разговаривать, то он не сможет первым начать разговор, а делать это нужно постоянно. Сохранение чувства такта, во что бы то ни стало, поможет сохранить репутацию вашему магазину, потому что приходить могут люди абсолютно разных темпераментов и сословий, а продавец – лицо торгового зала, вокруг хоть война, хоть драка, а он должен «хранить марку».

Работоспособность тоже очень важный критерий, она должна сохраняться на весь рабочий день, так как клиенты идут в разное время. Необходимо сразу выяснять о режиме на предыдущем месте работы, сначала спрашивать какой график человека устроил бы, а потом уже предлагать, потому что при желании найти работу он вам и не такое наобещает.

Выдержка и терпеливость, несомненно, пригодятся при работе с людьми. Пришедший может быть дотошным или навязчивым, сохраняя самообладание, можно найти к нему подход и, возможно, он будет вашим постоянным и преданным клиентом. Также выявляйте сразу такие качества, как пунктуальность и обязательность, в этом случае комментарии излишни.

Внешний вид должен быть опрятным и сдержанным. Хорошо, если вы введете форму, но если это пока не по карману, то строго регламентируйте одежду, прическу, макияж.

После того как подходящий человек найден, пора задуматься о том, как обеспечить его эффективность и мотивацию. Для того чтобы он прекрасно знал тот товар, который продает, вы должны обеспечить ему образовательный материал, кстати, это даст вам возможность определить и степень восприятия информации и готовность работать. Ну и мотивация, если платить процент с продажи, то это самым неподдельным образом заставит работника выполнять свою функцию.

Помните о том, что навязчивый продавец будет только раздражать посетителя, не требуйте от него этого. Будет правильно, если сотрудник проявит максимум внимания, наблюдая со стороны за посетителем, обращает внимание на то, что именно интересует клиента, и ненавязчиво начинает говорить о преимуществах или недостатках того или иного товара, рекомендуя то, что считает нужным.



кнопка выхода



советы для деловой женщины

  торговка частная