внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!


Бизнес-план транспортной компании

Бизнес-план типа "пустышка"

Данный документ содержит описание бизнес-плана транспортной компании реализующей проект организации транспортной компании на базе инкаминговой компании. Создаваемая организация призвана удовлетворить потребности в транспорте и уменьшить затраты на проведение трансферов и экскурсий.

Действительно, бизнес-план. Вполне осмысленный, кроме итоговых выводов: "Данный проект с объемом первоначальных вложений 675-680 тысяч долларов и сроком окупаемости в 4 года и два месяца кажется привлекательным."
Если кажется, надо креститься. Да, в Европе или Штатах вложить 700 тысяч долларов со сроком окупаемости в 4-5 лет - нормальные параметры для нормального бизнес-проекта. В России? Увольте. Даже и пытаться не стоит ни малому, ни среднему. И банковский процент другой и климат. А еще за 4-е года государство обязательно придумает очередную гадость для бизнеса. Так что - не стоит.


Описание среды деятельности
Принимающая компания занимается обслуживанием туристов на курорте Sharm El Sheikh, Египет. Предоставляются услуги по экскурсионному и трансферному обслуживанию туристов. Каждая подобная услуга, будь то трансфер или экскурсия, включает в себя несколько составляющих, одной из которых обязательно является транспорт.

В текущее время компания удовлетворяет свои транспортные потребности, заказывая транспорт у сторонних компаний. На фоне низкой стоимости топлива в Египте, цена автобуса, заказанного у субпартнера, представляется достаточно высокой. В целях уменьшения затрат и повышения качества предоставляемого сервиса предлагается создать собственный транспортный парк.

Классификация транспорта
В регионе Sharm El Shekh используются следующие виды транспорта:
Большой пассажирский автобус (Big Bus), 45-55 посадочных мест
Средний пассажирский автобус (Coaster), 22-27 посадочных мест
Малый пассажирский автобус (Minibus), 12-16 посадочных мест
Джип, 6 посадочных мест, используется для организации экскурсий, включающих в себя передвижение по пересеченной местности.

Особенности организации транспортных перевозок
Климатическая обстановка в Египте благоприятствует деятельности транспортных компаний. Традиционно низкая влажность, круглогодичная плюсовая температура позволяет в течении весьма длительного промежутка времени сохранять хорошее техническое состояние транспортных средств. Туристический сезон в Шарм Эль Шейхе длится круглый год, что исключает простой транспорта, как, например, бывает в Турции в зимний период. Другой особенностью работы транспортных компаний на территории Египта являются проблемы с пунктуальностью, связанные, частично, с особенностями менталитета сотрудников.

Бизнес-идея
Предполагает приобретение в лизинг следующего транспортного парка:
2 больших автобуса, стоимостью
2 средних автобуса (Coaster)
3 миниавтобуса
2 джипа

Штат компании предлагается доукомплектовать водителями (всего 9) и техником по обслуживанию транспортного парка, дополнительно обеспечить этих сотрудников питанием и размещением в Шарм Эль Шейхе.

Собственный транспорт будет использоваться при проведении экскурсий и трансферов. Преимущества использования собственного транспорта.
1. В первую очередь, за счет использования собственного транспорта предполагается существенно уменьшить затраты на предоставление экскурсионно-трансферного обслуживания туристов.
2. С другой стороны, наличие собственного транспорта позволит повысить качество обслуживания туристов за счет:
a. Решения проблем с поиском транспорта в период высокого сезона, когда наблюдается дефицит транспортных средств на фоне больших туристических потоков.
b. Повышения пунктуальности, поскольку используются собственные водители.
c. Визуально, за счет содержания транспортного парка в хорошем состоянии.

Изложив все предпосылки к воплощению бизнес-идеи в жизнь, можно приступить к детальному анализу ситуации. Выбор транспорта

С технической точки зрения были рассмотрены автобусы производства MAN, Mitsubishi, Toyota и Mercedes. Наиболее подходящими к условиям работы в Египте были признаны:
Большой автобус MAN, 50 мест
Средний автобус Toyota Coaster, 27 мест
Минибас Toyota, 16 мест
Джип (???), 6 мест.

Большие автобусы предлагается покупать в лизинг, весь остальной транспорт - с полной предварительной оплатой.

Тип транспорта Количество Стоимость,$
Большой автобус 2 404 000
Средний автобус 2 86 000
Минибас 3 99 000
Джип 2 86 000
Всего 9 670 000

Финансовый анализ
Анализ опирается на статистические данные, собранные в течении 2006 года. Предполагается, что количество туристов, в будущие периоды не уменьшится по сравнению с сезоном 2006. Ряд обстоятельств позволяет весьма определенно на это надеяться. За период 2006 года была собрана статистика транспортных затрат на каждый трансфер или экскурсию, реально состоявшуюся в этот промежуток. Была разработана модель, которая позволяет прогнозировать транспортные затраты при использовании собственных автобусов в случае, если транспортные потоки будут аналогичны имевшим место в сезон 2006го года.

Мы представили, как сложилась бы финансовая ситуация, если бы вместо заказанных у стороннего партнера автобусов в составе предоставляемых туристам услуг использовались собственные транспортные средства. Предполагается, что собственный транспорт осуществляет самые дорогие в рамках одного дня трансферы. Количество услуг, заменяемых с "заказных" на собственные соответствует имеющемуся в парке количеству автобусов соответствующего типа. Период анализа в рамках модели равна одному году.

Исходные данные
Все транспортные средства используют дизельное топливо, предполагаемая стоимость которого в Египте составляет 0,13 $ за литр. Цены на транспорт в Египте обыкновенно выражаются в местной валюте, египетских фунтах, LE. Расчет переведен в доллары по предполагаемому курсу 5,7 фунта за доллар.

Определение требуемого количества транспорта
Задача определения количественного состава собственного транспортного парка состоит в выборе оптимального соотношения приносимой прибыли и количества автобусо-дней простоя. Для решения этой задачи использовалась созданная нами модель, результаты расчета по которой приводятся ниже

Количество автобусов Доход Дней простоя
1 53759 73
2 86615 187
3 107904 333


Обратим внимание на то, что доход, приносимый транспортными средствами, с увеличением их количества растет все меньше, в то время как прирост количества дней простоя - увеличивается. Это определяется количеством автобусов, реально необходимых в течение каждого дня на протяжении периода моделирования.

Анализируя данные из приведенной выше таблицы, приходим к выводу, что оптимальным количеством больших автобусов будет два, поскольку в случае наличия трех автобусов общее время простоя приближается к году, а в случае одного - занятость практически полная - более 80% всего времени. Таким же образом определяем требуемое количество транспорта других типов:

Тип транспорта Количество
Большой автобус 2
Средний автобус 2
Минибас 3
Джип 2


Расчет затрат на содержание транспорта
Все затраты по содержанию и использованию собственного транспорта можно разделить на постоянные и переменные. Переменные затраты, в отличие от постоянных, зависят от количества выездов и покрытого за время этих выездов расстояния. К постоянным затратам отнесем:
Зарплату водителей
Плату за размещение водителей
Плату за питание водителей
Зарплату технического персонала - одного механика и одного электрика.
Плату за техническое обслуживание транспортного парка.

Размещение автобусов в Шарм Эль Шейхе бесплатно. Переменные затраты включают в себя:
Стоимость топлива
Расходные материалы, запчасти.

Рассчитаем постоянные затраты на содержание транспортного парка, в египетских фунтах, в месяц:

Транспорт Кол-во Зарплата Размещение Питание Итого
Big bus 2 600 1000 900 2500
Midi Bus 2 400 1000 600 2000
Mini Bus 3 600 1500 900 3000
Jeep 2 400 1000 600 2000


Общие затраты на содержание водителей составят 9500 LE, или 1670$ в месяц. Техническое обеспечение автобусов и уборка будут стоить 4000 LE, или 700$ в месяц. Таким образом, постоянные затраты на содержание автобусного парка составят 2300$ в месяц, или 28 440 $ в год. Данные таблицы взяты на основе информации, полученной у транспортных компаний, действующих на территории Шарм Эль Шеха.

Переменные затраты, как мы указали выше, сводятся к затратам на топливо. На основе статистической модели, построенной нами на данных 2006го года, мы получили годичный расход топлива для каждого из типов автобусов. Количество собственных автобусов в модели соответствует планируемому объему собственного транспортного парка.

Автобус Кол-во Расход, литров
Big bus 2 105088
Midi Bus 2 20951
Mini Bus 3 30198
Jeep 2 44161
Всего 200398


Учитывая стоимость топлива, общие затраты на бензин составят 26 050 $ за год, при условии сохранения существующих объемов обслуживаемых туристов.

Таким образом, общие затраты на содержание автобусного парка составят, приблизительно, 54 500 $ в год.

Прогноз получаемой прибыли
Расчет прибыли при использовании собственных автобусов также опирается на статистические данные 2006 года. Прибылью от использования считается сумма денег, которые были бы заплачены субпартнеру за аренду автобуса в случае, когда для проведения экскурсии использовался собственный транспорт. В таблице ниже приведен результат расчета:

Автобус Кол-во Сумма, LE Сумма, $
Big bus 2 493705 86615
Midi Bus 2 128081 22470
Mini Bus 3 117858 20677
Jeep 2 169770 29784
Всего 909414 159547


В дни, когда автобусы не задействованы в собственных нуждах, предлагается сдавать их в аренду другим компаниям. Положим, что транспортное средство может быть сдано в аренду в 50% дней, в течении которых оно свободно. Для того, чтобы определить количество свободных автобусо-дней, в течение которых транспорт может быть сдан в аренду, мы также использовали модель на основе статистики за 2006й год:

Автобус Кол-во Рабочих дней Дней простоя Доход за день, $ Доход, всего, $
Big bus 2 543 187 134 12 560
Midi Bus 2 498 232 39,7 4 600
Mini Bus 3 843 252 7,5 950
Jeep 2 370 360 65 11 700
Всего 29810


При расчете дневного дохода, приносимого транспортным средством, стоимость бензина учитывается в составе расходов. Таким образом, общий годовой доход от использования транспорта составит 189 360$ в год.

Расчет экономической привлекательности проекта
На основании вышеприведенного расчета прибыли и дохода, получим сумму годового дохода, равную, приблизительно, 163 300 $ в год. Предполагается считать, что темп начисления амортизации на приобретенную технику совпадает с суммой сэкономленных за счет использования собственного транспорта средств. Общая стоимость парка транспортных средств - 675 000 $, соответственно расчету, срок окупаемости проекта составит 4 года и два месяца. В условиях благоприятного климата в Египте, срок службы должен быть не менее семи лет для "легкого" транспорта и не менее десяти лет для больших автобусов MAN. Таким образом, после того, как проект окупит вложенные в него средства, можно рассчитывать на прибыль в размере не менее 163 000 $ в год. Учитывая предполагаемый рост цен на транспорт в Шарм Эль Шейхе прибыль должна оказаться даже больше.

Заключение
Данный проект с объемом первоначальных вложений 675-680 тысяч долларов и сроком окупаемости в 4 года и два месяца кажется привлекательным. Возможность дополнительно повысить качество обслуживания туристов за счет использования собственного транспорта также кажется немаловажным фактором в пользу проекта. Привлекательна также возможность быстро высвободить средства путем продажи приобретенного транспорта, если появится такая необходимость.
В целом, проект представляется выгодным с точки зрения вложения денег.




На нашем сайте вы можете любой бизнес-план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.

Студенты наверняка смогут найти "пустышки" выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу "училку". Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться "шаблонами бизнес-плана" и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. В любом случае эти планы могут служить источником красивых фраз и иллюстраций. Удачи.



сборник бесплатных бизнес-планов

бизнес-планы "подделка"

Автобизнес
Бизнес-план "Автозапчасти"
Бизнес-план автосервиса
Бизнес-план автостоянки
Бизнес-план АЗС
Бизнес-план автошколы
Бизнес-план службы такси
Бизнес-план "грузоперевозки"
Сфера услуг
Бизнес-план гостиницы
Бизнес-план турфирмы
Бизнес-план фитнес клуба
Бизнес-план бани (сауны)
Бизнес-план салона красоты
Бизнес-план детского развивающего центра
Бизнес-план юридической фирмы
Бизнес-план бильярдного клуба
Бизнес-план фотостудии
Бизнес-план парикмахерской
Бизнес-план агентства праздников
Бизнес-план свадебного салона
Бизнес-план рекламного агентства
Бизнес-план ночного клуба
Сельское хозяйство
Бизнес-план хозяйства по разведению кроликов
Бизнес-план тепличного хозяйства
Бизнес-план гусиной фермы
Общепит
Бизнес-план ресторана
Бизнес-план столовой
Бизнес-план кафе
Бизнес-план бара
Торговля
Бизнес-план киоска
Бизнес-план своего магазина
Бизнес-план точки по продаже пива
Бизнес-план магазина продуктов
Бизнес-план магазина детских товаров
Бизнес-план магазина бытовой химии
Бизнес-план магазина обуви
Бизнес-план магазина секонд хенд
Бизнес-план магазина косметики
Бизнес-план зоомагазина
Разное
Бизнес-план по разработке программного обеспечения
Бизнес-план журнала
Бизнес-план ломбарда
Бизнес-план борделя
Производство
Бизнес-план производства и розлива бутилированной воды
Бизнес-план производства тротуарной плитки
Бизнес-план компании по установке окон
Бизнес-план производства мебели
Бизнес-план типографии
Бизнес-план пекарни
Бизнес-план ателье

бизнес-планы "пустышка"

Бизнес-план фирмы по бизнес-планированию (!)
Бизнес-план производства тротуарной мозаики
Бизнес-план "Мини-кафе"
Бизнес-план "кофейные автоматы"
Бизнес-план предприятия по производству пластмасс
Бизнес-план проката автомобилей
Бизнес-план развлекательного центра
Бизнес-план фитнес клуба
Бизнес-план "регистрация фирм"
Бизнес-план интернет секс-шопа
Бизнес-план "как открыть пиццерию"
Бизнес-план газеты
Бизнес-план журнала
Бизнес-план "выбор CRM"
Бизнес-план мини типографии
Бизнес-план теннисного корта
Бизнес-план торговли цветами
Бизнес-план производства мебели
Бизнес-план отдела мелодий для телефонов
Бизнес-план по переработке пластиковых отходов
Бизнес-план автомастерской
Бизнес-план по выращиванию и продаже грибов
Бизнес-план "кафе мороженое"
Бизнес-план фотостудии
Бизнес-план ночного клуба
Бизнес-план галереи
Бизнес-план кофейни
Бизнес-план организации спортинг-центра
Бизнес-план парикмахерские услуги
Бизнес-план ресторана
Бизнес-план производства одноразовой посуды
Бизнес-план предприятия по доставке воды
Бизнес-план автосервиса
Бизнес-план типографии
Бизнес-план АЗС и автосервиса
Бизнес-план туристического агенства
Бизнес-план "летняя торговля сладкой ватой"
Бизнес-план салона красоты
Бизнес-план производства снеков
Бизнес-план привлечения инвестиций
Бизнес-план производства пенобетона
Бизнес-план компании по приёму платежей
Бизнес-план частной зубной клиники
Бизнес-план магазина
Бизнес-план магазина одежды
Бизнес-план стоматологии
Бизнес-план интернет кафе
Бизнес-план детективного агентства
Бизнес-план мобильного кафе
Бизнес-план производства алюминия
Бизнес-план салона красоты
Бизнес-план дизайн - студии
Бизнес-план интернет магазина
Бизнес-план цеха по производству мюсли
Бизнес-план гостиницы
Бизнес-план кофейни
Бизнес-план кафе
Бизнес-план ресторана
Бизнес-план магазина женского белья
Бизнес-план транспортной компании
Бизнес-план медицинского центра
Бизнес-план солярия
Бизнес-план шиномонтажа
Бизнес-план клининговой компании
Бизнес-план страховой компании
Бизнес-план турфирмы
Бизнес-план строительства коттеджного поселка
Бизнес-план кадрового агентства
Бизнес-план сауны
Бизнес-план свадебного агенства
Бизнес-план свадебного салона
Бизнес-план компьютерного магазина
Бизнес-план грузоперевозок
Бизнес-план кирпичного завода
Бизнес-план юридической фирмы
Бизнес-план магазина продуктов. Шаг за шагом
Бизнес-план открытия кафе