внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!


Бизнес-план открытия гостиницы

Бизнес-план типа "пустышка"

В последнее время в гостиничный бизнес двинулись многие предприниматели.

Опять описательная болтовня не по-делу. Никакого "бизнес-плана открытия гостиницы" и близко нет. В конце с потолка приведена пара цифр о затратах и окупаемости. Якобы.

Гостиничный бизнес - один из самых безопасных и рентабельных. При удачном стечении обстоятельств небольшую гостиницу можно отбить года за два, а в крайнем случае постоянно дорожающую недвижимость всегда можно с выгодой продать: В последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20% именно за счет малых гостиниц. Правда, это в основном касается регионов.

Если в мире принято называть малой гостиницу, имеющую до 100 номеров, то в России -- до 50. Если же отель имеет до десяти номеров, его называют мини-гостиницей. В Москве малых гостиниц практически нет (они занимают 4-5% на гостиничном рынке столицы). Все упирается в дороговизну земли и трудности получения разрешений на строительство. Возвести отель в городе по силам только крупной компании, а не маленькому семейному предприятию. По счастью, в регионах ситуация иная. Лидерами в предоставлении частных гостиничных услуг являются юг (Краснодарский край), где практически каждый дом в высокий (летний) сезон становится мини-отелем, и города Золотого кольца. Предпринимателям, решившим инвестировать в мини-отель, не требуется ни лицензий, ни особых разрешений на открытие гостиницы. Достаточно лишь зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, оформить сертификат безопасности гостиничных услуг, и работай себе.

Опыт убеждает: эксплуатация небольшой гостиницы не требует каких-то особых познаний в маркетинге и менеджменте. Это примерно то же самое, что и квартиру сдавать. Тут важны всего несколько моментов: цена номера (при этом большинство ориентируется на конкурентов), которая должна более или менее соответствовать спросу, гостеприимство, регулярная смена белья и раскрутка отеля, т. е. набор клиентов -- их холят и лелеют, зазывают приезжать вновь.

На кого рассчитан отель, во многом определяется местом его расположения. Понятно, если гостиница построена в популярном туристическом месте то ее основными постояльцами будут туристы, включая парочки москвичей, снимающие отель на выходные (понятно для чего), подальше от жен и знакомых, в красивом романтическом месте. Но можно пойти и по другому пути - придумать какие-то дополнительные услуги, интересные потенциальным потребителям.

Скрытые возможности

В городе, где основные потребители гостиничных услуг -- командировочные или "воскресные любовники", придумать какие-то дополнительные развлечения сложно, но нередко именно они (и не только сауна с бассейном, без которой, частная гостиница -- предприятие несерьезное) являются приманкой для туристов. Многие это уже поняли. Зачастую услуги предоставляет сторонняя специализированная компания.

Некоторые владельцы гостевых домов развлекают гостей, превращая свои увлечения в часть бизнеса. Практика показывает, что небольшая частная гостиница окупается гораздо быстрее, чем крупный отель.

Инвестиции в мини-отель при его хорошей заполняемости окупаются гораздо быстрее, чем миллионы, вложенные в отель на сотню номеров. Многие владельцы, рассчитывают в среднем на отбитие в течение полутора лет. Конечно, тут много зависит от того, сколько потрачено на здание: коттедж можно построить и за $30 тыс., и за $500 тыс. Все зависит от того, какими средствами располагает предприниматель.

Вилла -- это 16 номеров, средняя цена номера -- 1,5 тыс. руб. в сутки. Ежемесячные расходы -- порядка 40 тыс. руб. Это зарплата двенадцати человек персонала -- четыре горничных, два администратора и повар (отметим, кстати, что зарплаты в этом сегменте в стране невелики: администратор получает 5 тыс. руб. в месяц, горничная -- 10 тыс.). В чистом остатке -- около $7 тыс. в месяц прибыли.

На окупаемость влияет фактор сезонности или, как некоторые его называют, "синдром выходного дня". Если первому особенно подвержены отели на юге страны (обычно простаивающие в низкий сезон), то второму -- туристические центры, расположенные поблизости от столицы. Как признаются владельцы отелей, нередко до половины всех "выходных" гостей составляют любовные пары, ищущие уединения.

Мелочей в гостиничном бизнесе нет. Технологии даже в небольшой гостинице должны быть отлажены -- та же стирка белья, например. Или выбор мебели -- для гостиниц нужна мебель гораздо более крепкая, чем обычная, бытовая. Например, ножки и каркас кровати должны быть железными, иначе несколько буйных ночей -- и кровать придется менять. На гостиничные тумбочки можно хоть прыгать - с ними ничего не случится. Но главное отличие семейной мини-гостиницы от большого отеля -- уют, комфорт.

Основной же проблемой новых отелей стал персонал для ресторанов. Квалифицированных людей в провинции нет, а перевоспитать людей, выросших в недрах советского общепита, как считают бизнесмены, практически невозможно.

Краткая характеристика малого гостиничного бизнеса:

Первоначальные инвестиции $100-500 тыс.

Средний срок окупаемости 2-6 лет

Отличительные особенности рынка: требует отлаженных технологий сервиса, на первоначальном этапе необходимы инвестиции в рекламу, недостаток квалифицированного персонала, работа с претензиями гостей.






На нашем сайте вы можете любой бизнес-план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.

Студенты наверняка смогут найти "пустышки" выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу "училку". Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться "шаблонами бизнес-плана" и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. В любом случае эти планы могут служить источником красивых фраз и иллюстраций. Удачи.



сборник бесплатных бизнес-планов

бизнес-планы "подделка"

Автобизнес
Бизнес-план "Автозапчасти"
Бизнес-план автосервиса
Бизнес-план автостоянки
Бизнес-план АЗС
Бизнес-план автошколы
Бизнес-план службы такси
Бизнес-план "грузоперевозки"
Сфера услуг
Бизнес-план гостиницы
Бизнес-план турфирмы
Бизнес-план фитнес клуба
Бизнес-план бани (сауны)
Бизнес-план салона красоты
Бизнес-план детского развивающего центра
Бизнес-план юридической фирмы
Бизнес-план бильярдного клуба
Бизнес-план фотостудии
Бизнес-план парикмахерской
Бизнес-план агентства праздников
Бизнес-план свадебного салона
Бизнес-план рекламного агентства
Бизнес-план ночного клуба
Сельское хозяйство
Бизнес-план хозяйства по разведению кроликов
Бизнес-план тепличного хозяйства
Бизнес-план гусиной фермы
Общепит
Бизнес-план ресторана
Бизнес-план столовой
Бизнес-план кафе
Бизнес-план бара
Торговля
Бизнес-план киоска
Бизнес-план своего магазина
Бизнес-план точки по продаже пива
Бизнес-план магазина продуктов
Бизнес-план магазина детских товаров
Бизнес-план магазина бытовой химии
Бизнес-план магазина обуви
Бизнес-план магазина секонд хенд
Бизнес-план магазина косметики
Бизнес-план зоомагазина
Разное
Бизнес-план по разработке программного обеспечения
Бизнес-план журнала
Бизнес-план ломбарда
Бизнес-план борделя
Производство
Бизнес-план производства и розлива бутилированной воды
Бизнес-план производства тротуарной плитки
Бизнес-план компании по установке окон
Бизнес-план производства мебели
Бизнес-план типографии
Бизнес-план пекарни
Бизнес-план ателье

бизнес-планы "пустышка"

Бизнес-план фирмы по бизнес-планированию (!)
Бизнес-план производства тротуарной мозаики
Бизнес-план "Мини-кафе"
Бизнес-план "кофейные автоматы"
Бизнес-план предприятия по производству пластмасс
Бизнес-план проката автомобилей
Бизнес-план развлекательного центра
Бизнес-план фитнес клуба
Бизнес-план "регистрация фирм"
Бизнес-план интернет секс-шопа
Бизнес-план "как открыть пиццерию"
Бизнес-план газеты
Бизнес-план журнала
Бизнес-план "выбор CRM"
Бизнес-план мини типографии
Бизнес-план теннисного корта
Бизнес-план торговли цветами
Бизнес-план производства мебели
Бизнес-план отдела мелодий для телефонов
Бизнес-план по переработке пластиковых отходов
Бизнес-план автомастерской
Бизнес-план по выращиванию и продаже грибов
Бизнес-план "кафе мороженое"
Бизнес-план фотостудии
Бизнес-план ночного клуба
Бизнес-план галереи
Бизнес-план кофейни
Бизнес-план организации спортинг-центра
Бизнес-план парикмахерские услуги
Бизнес-план ресторана
Бизнес-план производства одноразовой посуды
Бизнес-план предприятия по доставке воды
Бизнес-план автосервиса
Бизнес-план типографии
Бизнес-план АЗС и автосервиса
Бизнес-план туристического агенства
Бизнес-план "летняя торговля сладкой ватой"
Бизнес-план салона красоты
Бизнес-план производства снеков
Бизнес-план привлечения инвестиций
Бизнес-план производства пенобетона
Бизнес-план компании по приёму платежей
Бизнес-план частной зубной клиники
Бизнес-план магазина
Бизнес-план магазина одежды
Бизнес-план стоматологии
Бизнес-план интернет кафе
Бизнес-план детективного агентства
Бизнес-план мобильного кафе
Бизнес-план производства алюминия
Бизнес-план салона красоты
Бизнес-план дизайн - студии
Бизнес-план интернет магазина
Бизнес-план цеха по производству мюсли
Бизнес-план гостиницы
Бизнес-план кофейни
Бизнес-план кафе
Бизнес-план ресторана
Бизнес-план магазина женского белья
Бизнес-план транспортной компании
Бизнес-план медицинского центра
Бизнес-план солярия
Бизнес-план шиномонтажа
Бизнес-план клининговой компании
Бизнес-план страховой компании
Бизнес-план турфирмы
Бизнес-план строительства коттеджного поселка
Бизнес-план кадрового агентства
Бизнес-план сауны
Бизнес-план свадебного агенства
Бизнес-план свадебного салона
Бизнес-план компьютерного магазина
Бизнес-план грузоперевозок
Бизнес-план кирпичного завода
Бизнес-план юридической фирмы
Бизнес-план магазина продуктов. Шаг за шагом
Бизнес-план открытия кафе