внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!


Бизнес-план частной зубной клиники

Бизнес-план типа "пустышка"

Бизнес-план частной зубной клиники показывает как можно с небольшими вложениями открыть весьма прибыльную стоматологию. В России нет привычки регулярно ходить к зубному. Большинство граждан обращается к врачу только тогда, когда боль становится невыносимой. Поэтому очередей в частных клиниках нет, а конкуренция между ними очень высока. Хотя, с точки зрения мировых стандартов, места на этом рынке еще достаточно. Например, на 2000 москвичей приходится только одно стоматологическое кресло

Страшная тема. Фильм ужасов про зубной кабинет.
Бурный старт позади
По оценкам консалтинговой компании Dental Management Group (DMG), сегодня в Москве официально работают свыше 750 коммерческих стоматологических клиник и кабинетов. Эта цифра изменчива, поскольку ротация игроков на этом рынке довольно высока. Клиники меняют название, адрес, профиль деятельности или перепродаются другим владельцам. Медицинские фирмы разоряются и закрываются, а на их место приходят новые.

Официальный годовой оборот столичного стоматологического рынка составляет примерно от $7 до $13 млн. в год. Плохо поддается оценке «серый бизнес» в виде частной практики на дому и врачей, работающих без лицензии. Специалисты DMG считают, что «серая стоматология» занимает 40% всего объема рынка, и с ее учетом зубными проблемами в Москве занимаются до 1000-1200 различных клиник и кабинетов.

– Сейчас в столице около 5500 стоматологических установок, или попросту кресел, в том числе 3000 в негосударственных клиниках, – говорит генеральный директор Dental Management Group Владимир Гераскин. – Анализ свидетельствует, что период, когда спрос на стоматологические услуги опережал предложение, закончился. И рынок растет уже не так бурно, как раньше. В среднем за год численность стоматологических установок увеличивается на 50-70 штук, то есть на 3-4%. Для сравнения: в 1993-1997 годах в Москве ежегодно прибавлялось 300-400 кресел.

Почти 70% официально работающих коммерческих учреждений – это единичные лечебные центры. Остальную часть рынка занимают сетевые и филиальные медицинские учреждения. Более 2/3 всех клиник сравнительно молоды, стаж их работы колеблется в пределах от трех до семи лет.

Самая распространенная модель клиники – центр, оказывающий два основных вида помощи: терапия и протезирование. Таких учреждений на московском рынке около 37%. Медицинские фирмы, предоставляющие более пяти видов стоматологической помощи, занимают 27,5%.

Статистика, конечно, интересная, только зачем? Как это соотносится с бизнес-планом или хотя бы с бизнес-идеей для малого бизнеса? Никак.

Большинство столичных клиник расположены в Центральном административном округе. Здесь сконцентрирована почти треть всех имеющихся в городе стоматологических установок. Второе и третье место по насыщенности коммерческими клиниками делят Западный и Северо-Восточный административные округа.

Перекресток трех дорог
– В условиях жесткой конкуренции у небольшой клиники только один способ выжить – найти свой сегмент рынка, на котором можно наилучшим образом проявить свои конкурентные преимущества, – говорит Владимир Гераскин. – Сегментация может происходить по типу пациентов, по стоимости и видам услуг, по размеру лечебного учреждения.

Какой формат организации бизнеса выбирают владельцы стоматологических фирм? Основных вариантов три.

Часть клиник ориентируется на массовое поточное обслуживание клиентов. Это относительно недорогие центры эконом-класса, имеющие большое количество стоматологических кресел и зачастую работающие в круглосуточном режиме. Безусловный лидер здесь сеть «Мастердент», имеющая 18 клиник.

Вторая группа – лечебные учреждения, привлекающие значительную долю корпоративных клиентов по системе добровольного медицинского страхования. Наиболее успешно развиваются в этом направлении компании «Дента Вита», «Дента-эль», «Медстар», «Спектра Лтд.», «Центр эстетической стоматологии».

Представители клиник третьего типа чаще всего имеют от одной до пяти стоматологических установок. Они никогда не ставят работу на поток, изначально ориентируясь на индивидуальный подход к каждому пациенту. Рыночная стратегия таких учреждений – элитное или VIP-обслуживание. Так работают «Интермедсервис», «Роял дентал клиник», «Профессорская стоматологическая клиника».

Стратегия разная...
В принципе, 5500 кресел на десять миллионов москвичей – не так уж и много. Но беда в том, что россияне очень невнимательно относятся к своему здоровью. Редко кто из наших граждан регулярно посещает зубного, чтобы просто пройти плановый профилактический осмотр. Большинство садятся в стоматологическое кресло, когда становится нестерпимо больно. Сказываются и низкая гигиеническая культура, и низкая платежеспособность населения.

Основным потребителем высококачественных платных медицинских услуг в России является немногочисленный средний класс. В Москве он составляет примерно один миллион человек. За эту группу клиентов и бьются друг с другом частные клиники.

Теперь поговорим о ценовой политике и прочих малоотносящихся к делу вещах...

Ценовую политику каждой медицинской фирмы определяют два основных фактора: минимальные затраты, необходимые, чтобы наладить работу, и уровень сервиса, обусловленный позиционированием на рынке конкретной клиники. Одни привлекают клиентов повышением уровня обслуживания и внедрением новейших лечебных технологий, другие – снижением цен (последним приемом наиболее активно пользуются клиники, которые ощущают нарастающий отток или недостаток клиентов). В результате разброс цен на московском стоматологическом рынке очень велик. Установить пломбу можно и за $20, и за $50 (см. таблицу 1). Так что выбрать услугу по карману может любой житель столицы, за исключением разве что малоимущих. Вопрос в качестве этих услуг.

– В погоне за клиентом некоторые клиники пошли по сомнительному пути, предлагая максимально дешевые услуги, – говорит генеральный директор фирмы «Артдент» Александр Петяшин. – Такие фирмы экономят на всем: одноразовых перчатках, масках, фартучках, салфетках. Многократно используют одноразовые расходные материалы и инструменты, заменяют стерилизацию в автоклаве протиркой спиртом. В результате повышается риск инфицирования пациентов. А люди об этих «хитростях» чаще всего не догадываются – они ведь доверяют врачу.

– В клиниках эконом-класса используются самые дешевые из разрешенных к применению технологий, – продолжает генеральный директор «Стоматологии на Таганке» Артур Минасян. – Но такие методы лечения не могут давать высоких результатов.

Неудивительно, что часть пациентов, не удовлетворенных качеством сервиса в клиниках эконом-класса, становятся постоянными пациентами более дорогих медицинских центров, специализирующихся на индивидуальном обслуживании.

– Пока клиники эконом-класса будут существовать в их нынешнем виде, мы без клиентов не останемся, – утверждает главный врач «Дентал Арт Студио» Дмитрий Гешин. – Человек, который попал на прием к «своему» стоматологу, уже не уйдет к другому врачу.

...Рентабельность одинаковая
Несмотря на высокий уровень насыщенности рынка стоматологических услуг, здесь появляются все новые и новые игроки, желающие попытать бизнес-счастья.

Ну, наконец-то. Про "желающих попытать счастья". Особенно, если они ничего про стоматологию не знают и ветеринарных "академиев не кончали".

– Сегодня, чтобы открыть собственный кабинет с одним стоматологическим креслом и всей необходимой инфраструктурой, достаточно $70-80 тыс., – рассказывает Владимир Гераскин. – Для клиники на два кресла понадобится $100 тыс., на три – $150 тыс. Следует отметить, что с ростом количества кресел увеличивается отдача на рубль основных фондов клиники. По нашим оценкам, нормальной выручкой с одной стоматологической установки можно считать $7000-10000 в месяц. При таких доходах средняя окупаемость проекта колеблется в пределах от трех до пяти лет.

Эффективность работы клиники также определяется уровнем загрузки врачей за 6-часовую рабочую смену, то есть суммарным временем непосредственной работы с пациентами. В клиниках эконом-класса загрузка должна составлять до 80% смены каждого врача. Администрация этих учреждений заинтересована в том, чтобы пропустить как можно больше пациентов за единицу времени. Только так можно выйти на хорошую доходность.

В элитном сегменте сервис и внимание к пациенту выше. Поэтому в расписании работы врача должны быть свободные окна, чтобы по желанию клиента можно было бы сместить время запланированного приема. В этом случае оптимальная загрузка стоматолога составляет 55-60% его рабочей смены.

– Основываясь на собственных наблюдениях, я подсчитал, что дешевые и дорогие клиники получают примерно одну и ту же прибыль, – говорит генеральный директор клиники «Стоматология на Таганке» Артур Минасян. – Учреждения эконом-класса, использующие дешевые технологии, добиваются доходности путем обслуживания потока клиентов. Элитная клиника, применяя высокотехнологичные методы лечения, тратит на пациента в три-четыре раза больше времени и, соответственно, высоко оценивает стоимость своих услуг. Но средняя рентабельность у всех одинакова: на московском рынке приблизительно 30%.

150 тысач долларов на открытие? Может быть. Хотя, не верю. Поиск подходящего помещения, да согласования всякие, если речь о Москве - как раз в эту сумму и встанут. Плюс ремонт и оборудование.
Вот тогда понятно, почему клиники разоряются и "ротация игроков на этом рынке довольно высока", как было отмечено в самом начале.








На нашем сайте вы можете любой бизнес-план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.

Студенты наверняка смогут найти "пустышки" выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу "училку". Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться "шаблонами бизнес-плана" и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. В любом случае эти планы могут служить источником красивых фраз и иллюстраций. Удачи.



сборник бесплатных бизнес-планов

бизнес-планы "подделка"

Автобизнес
Бизнес-план "Автозапчасти"
Бизнес-план автосервиса
Бизнес-план автостоянки
Бизнес-план АЗС
Бизнес-план автошколы
Бизнес-план службы такси
Бизнес-план "грузоперевозки"
Сфера услуг
Бизнес-план гостиницы
Бизнес-план турфирмы
Бизнес-план фитнес клуба
Бизнес-план бани (сауны)
Бизнес-план салона красоты
Бизнес-план детского развивающего центра
Бизнес-план юридической фирмы
Бизнес-план бильярдного клуба
Бизнес-план фотостудии
Бизнес-план парикмахерской
Бизнес-план агентства праздников
Бизнес-план свадебного салона
Бизнес-план рекламного агентства
Бизнес-план ночного клуба
Сельское хозяйство
Бизнес-план хозяйства по разведению кроликов
Бизнес-план тепличного хозяйства
Бизнес-план гусиной фермы
Общепит
Бизнес-план ресторана
Бизнес-план столовой
Бизнес-план кафе
Бизнес-план бара
Торговля
Бизнес-план киоска
Бизнес-план своего магазина
Бизнес-план точки по продаже пива
Бизнес-план магазина продуктов
Бизнес-план магазина детских товаров
Бизнес-план магазина бытовой химии
Бизнес-план магазина обуви
Бизнес-план магазина секонд хенд
Бизнес-план магазина косметики
Бизнес-план зоомагазина
Разное
Бизнес-план по разработке программного обеспечения
Бизнес-план журнала
Бизнес-план ломбарда
Бизнес-план борделя
Производство
Бизнес-план производства и розлива бутилированной воды
Бизнес-план производства тротуарной плитки
Бизнес-план компании по установке окон
Бизнес-план производства мебели
Бизнес-план типографии
Бизнес-план пекарни
Бизнес-план ателье

бизнес-планы "пустышка"

Бизнес-план фирмы по бизнес-планированию (!)
Бизнес-план производства тротуарной мозаики
Бизнес-план "Мини-кафе"
Бизнес-план "кофейные автоматы"
Бизнес-план предприятия по производству пластмасс
Бизнес-план проката автомобилей
Бизнес-план развлекательного центра
Бизнес-план фитнес клуба
Бизнес-план "регистрация фирм"
Бизнес-план интернет секс-шопа
Бизнес-план "как открыть пиццерию"
Бизнес-план газеты
Бизнес-план журнала
Бизнес-план "выбор CRM"
Бизнес-план мини типографии
Бизнес-план теннисного корта
Бизнес-план торговли цветами
Бизнес-план производства мебели
Бизнес-план отдела мелодий для телефонов
Бизнес-план по переработке пластиковых отходов
Бизнес-план автомастерской
Бизнес-план по выращиванию и продаже грибов
Бизнес-план "кафе мороженое"
Бизнес-план фотостудии
Бизнес-план ночного клуба
Бизнес-план галереи
Бизнес-план кофейни
Бизнес-план организации спортинг-центра
Бизнес-план парикмахерские услуги
Бизнес-план ресторана
Бизнес-план производства одноразовой посуды
Бизнес-план предприятия по доставке воды
Бизнес-план автосервиса
Бизнес-план типографии
Бизнес-план АЗС и автосервиса
Бизнес-план туристического агенства
Бизнес-план "летняя торговля сладкой ватой"
Бизнес-план салона красоты
Бизнес-план производства снеков
Бизнес-план привлечения инвестиций
Бизнес-план производства пенобетона
Бизнес-план компании по приёму платежей
Бизнес-план частной зубной клиники
Бизнес-план магазина
Бизнес-план магазина одежды
Бизнес-план стоматологии
Бизнес-план интернет кафе
Бизнес-план детективного агентства
Бизнес-план мобильного кафе
Бизнес-план производства алюминия
Бизнес-план салона красоты
Бизнес-план дизайн - студии
Бизнес-план интернет магазина
Бизнес-план цеха по производству мюсли
Бизнес-план гостиницы
Бизнес-план кофейни
Бизнес-план кафе
Бизнес-план ресторана
Бизнес-план магазина женского белья
Бизнес-план транспортной компании
Бизнес-план медицинского центра
Бизнес-план солярия
Бизнес-план шиномонтажа
Бизнес-план клининговой компании
Бизнес-план страховой компании
Бизнес-план турфирмы
Бизнес-план строительства коттеджного поселка
Бизнес-план кадрового агентства
Бизнес-план сауны
Бизнес-план свадебного агенства
Бизнес-план свадебного салона
Бизнес-план компьютерного магазина
Бизнес-план грузоперевозок
Бизнес-план кирпичного завода
Бизнес-план юридической фирмы
Бизнес-план магазина продуктов. Шаг за шагом
Бизнес-план открытия кафе