внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!

типичные разводки




Аферистов и мошенников вокруг нас - и не сосчитать. Мы и не пытаемся.
Вот краткие описания только некоторых из наиболее распространенных афер. Без деталей.
Только для ознакомления. Прочитайте. Примерьте к себе. И к своему бизнесу.



Аферы и мобильная связь
Аферы и платежные карты
Аферы и наличные деньги
Аферы и электронные деньги
Аферы и автомобиль
Аферы и работа
Аферы и интернет
Аферы и недвижимость
Аферы и банки и кредиты
Аферы и рейдерство
Аферы - товар и услуги
Аферы в розничной торговле
Аферы по смс
Аферы и всякое разное
Виды мошенничества

Покупатель всегда прав? Мошенничества покупателей

Розничная торговля в настоящее время "обоюдоострое" занятие, в смысле поле деятельности для афериста раскинулось теперь по обе стороны прилавка.

Помните, нашумевшую в свое время историю про американскую старушку, которая облилась кофе?
Божий одуванчик, купивший в «Макдоналдсе» стакан горячего кофе, решила испить его, сидя за рулем своего автомобиля. Старушка слабеющей ногой нажала на акселератор, стакан опрокинулся ей на пузо и… американский суд обязал «Макдоналдс» выплатить пострадавшей американке $2 млн. Потому что на стаканчике не было предупреждения, что горячей жидкостью можно обвариться.
Таких как эта старушка, на Западе принято называть «сутягами». С одной стороны, это настоящие герои, стремящиеся бороться за права потребителей, а, с другой стороны, это просто мошенники, которые делают сутяжничество своей профессией.

Российским бабушкам-аферисткам миллионы не светят, но несколько тысяч долларов в год заработать таким образом можно. Надо сказать, что жители нашей страны и в прежние времена имели возможность трясти магазины, правда, больше по мелочам. Еще и в советские времена был период борьбы "за права угнетенных покупателей" - женщины тогда, относив обувь несколько месяцев, специально ломали каблуки и приносили ее обратно. И им обменивали на новую. Правда, это требовало немалой настойчивости со стороны "потерпевшей" и наличия чека на покупку.

Сейчас все проще - бабушка выпивает пакет молока, наливает туда воду и приносит в магазин - смотрите, что было в пакете вместо молока. По нынешнему "закону" ответственность за содержимое пакета несет магазин, как это ни странно. Да и скандал в зале магазину не с руки. В итоге бабушка получает еще пакетик или деньги и на месяц другой переносит свою активность на другие торговые точки.
Или, скажем, покупают люди торт. Съедают, а последний кусочек заражают плесенью — приносят, показывают и требуют взамен новый торт.
Один товарищ оригинальным образом выбирал магнитофон: купит, послушает, положит в морозильную камеру на денек и идет сдавать. Пока выбрал подходящий, испортил несколько штук.

И это еще не "злостные" или профессиональные аферисты. Так, любители.

В 1992 году у покупателей появилось грозное оружие — закон «О правах потребителя», которым предусматривалась презумпция виновности продавцов и производителей товаров и услуг.
Еще больше расширились права потребителей в 1999 году, когда были приняты поправки к закону.
В Европе, например, "покупателей-экстремистов" тоже хватает. В Германии после Рождества в магазины выстраиваются очереди желающих сдать обратно свои подарки (в частности, поэтому во многих странах принято дарить подарки вместе с чеком). Но таких прав, как у российских потребителей, нет нигде.

Покупатель прав всегда! И точка.
С каждым годом растет число исков потребителей к продавцам. Одна из причин в том, что потребители по закону освобождены от уплаты судебных пошлин, даже если иск признан неправомерным. Однако большая часть конфликтов решается в досудебном порядке. Магазину проще не доводить дело до суда, тем более, что суд почти стопроцентно встанет на сторону покупателя.

Судебная практика доходит до анекдотов, правда невеселых.
В суд обратилась женщина, купившая соковыжималку. Прибор сок выжимал, но не в таких количествах, как рассчитывала покупательница. В итоге она пыталась получить с магазина деньги за якобы потерянный урожай смородины. Сумма иска почти в 100 раз превышала стоимость соковыжималки.
В другом случае гражданин приобрел отечественный холодильник в небольшом магазине. Холодильник вскоре сломался, но в магазине менять его отказались.
Гражданин обратился в суд, и магазин не только заменил ему холодильник на новый, но и выплатил неустойку за задержку замены и возместил моральный вред.
Товарищ, обрадованный успехом, решил его развить. За две-три недели до истечения гарантийного срока нового холодильника он сунул отвертку в электрическую схему, холодильник вышел из строя...
Наученные горьким опытом судебного разбирательства продавцы магазина безропотно выдали ушлому покупателю еще один холодильник.

Возможностей для мошенников множество. Однако, к счастью для предпринимателей, аферистов профессионально работающих на "законе о защите прав" не так много - спасает неповоротливость нашей судебной системы - пока еще выбъешь "положенное"... Быстрее и проще заняться каким-либо другим видом мошенничества.
Но и закон о защите прав потребителей достаточно несовершенен, что открывает "бабушкам" множество возможностей «достать» продавца. Например, по закону, возвращая товар, покупатель может не предъявлять чек о его покупке — достаточно свидетелей факта покупки. Это приводит к тому, что товар покупается на рынке по дешевке, а затем "возвращается" в магазин по более высокой цене.

Конечно, предприниматель может не согласиться на такой обмен и отправить афериста разбираться в суде, что тому явно ни к чему, однако, стоит пригрозить продавцу Торгинспекцией и другими "надсмотрщиками", как вероятнее всего он сдастся на милость мошенника.
Лишняя проверка магазина, да еще "по жалобе" покупателя, принесет владельцу значительно больше убытков - в России чиновники обходятся куда дороже аферистов.