внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!

типичные разводки




Аферистов и мошенников вокруг нас - и не сосчитать. Мы и не пытаемся.
Вот краткие описания только некоторых из наиболее распространенных афер. Без деталей.
Только для ознакомления. Прочитайте. Примерьте к себе. И к своему бизнесу.



Аферы и мобильная связь
Аферы и платежные карты
Аферы и наличные деньги
Аферы и электронные деньги
Аферы и автомобиль
Аферы и работа
Аферы и интернет
Аферы и недвижимость
Аферы и банки и кредиты
Аферы и рейдерство
Аферы - товар и услуги
Аферы в розничной торговле
Аферы по смс
Аферы и всякое разное
Виды мошенничества

Мошенничество в супермаркетах

Сразу оговоримся - рассматриваем только мошенничества в отношениях "продавец - покупатель", так как те аферы, которые происходят "по ту сторону прилавка", то есть в самом супермаркете, в организации его работы, хранении товара, обналичке и прочее и прочее - это совершенно отдельный разговор и вести его лучше непосредственно с конкретным предпринимателем в рамках довольно дорогого, но быстро окупаемого, управленческого консалтинга.

В престижном магазине покупатель рискует быть обманутым ничуть не меньше, чем на рынке. В арсенале недобросовестных продавцов супермаркетов — как традиционные "базарные" методы, так и высокотехнологичное жульничество.

Обвес.

Если кто-то думает, что в супермаркетах не обвешивают, то это глубокое заблуждение. Единственное в этом случае отличие от мелкой лавочки в том, что процесс здесь поставлен на промышленную основу - в лавочке вам завешивают товар на ваших глазах, а супермаркете фасуют его в подсобке, сразу и много.
Выявить такой обвес, естественно, намного сложнее - проверять на чем будете? На контрольных механических? Бог в помощь. (если еще их найдете в зале)
Фокус еще и в том, что уже расфасованные товары оцениваются не по массе нетто, а по массе брутто. Кроме того, иногда фасовщики используют более толстую пленку, чем положено.

Есть и другой способ обвеса. Основан он на том, что многие продукты имеют свойство усыхать и терять при этом в весе. Например, поступило в магазин 100 кг бананов, полежали они недельку и усохли в общей сложности на пару кило. Чтобы фрукт «худел» без ущерба для продавца, бананы сразу же фасуются в пакеты, на них наклеиваются этикетки с весом и стоимостью. И там, где указано «1 кг», содержимого может оказаться граммов 900.

Лишняя покупка.

Обсчет существует, видимо, столько, сколько существует торговля, но в супермаркетах он соседствует с высокотехнологичными мошенничествами. Все больше появляется магазинов, где кассир не «выбивает» чеки, а пользуется сканером — устройством, считывающим штрихкоды. Иногда получается так, что дважды два получается восемь. Обнаружить, что вас элементарно обсчитали, нетрудно, когда покупаешь, например, два йогурта. Однако тем и отличается супермаркет от гастронома за углом: если уж человек пришел туда, то он «затоваривается» на полную тележку. Единственный способ проверить расчеты кассира — носить с собой калькулятор и «проверять деньги и чеки, не отходя от кассы».

Даже в продвинутых супермаркетах нередко практикуется такой вид обсчета, как «лишняя покупка». Никакой штрихкод не поможет, если, скажем, вместо пяти бутылок пива вам пробивают семь. Это случается чаще всего тогда, когда через сканер проходит не каждая покупка одного наименования, а одна с последующим умножением. Подобные способы обсчета характерны скорее для средних и маленьких магазинов. Однако бдительность терять не стоит в любом случае. Бывало такое, что кассиры больших супермаркетов работали в «команде» со старшими кассирами и администраторами зала. Специалисты предупреждают, что при введении штрихкода в кассовый аппарат вручную вероятность обсчета резко возрастает.

Неправильная цена.

Самый распространенный случай нарушения правил торговли в больших магазинах — подмена ценников, неправильно развешанные ценники, неверная информация на них. Причина подобных нарушений не всегда связана с желанием обмануть покупателя, часто это связано с тривиальной халатностью. Однако итог подобных нарушений один и тот же: покупатель кладет в тележку товар, будучи уверенным, что он стоит определённую сумму, а на кассе узнает, что этот товар значительно дороже.

В самом деле, часто на полке магазина стоит товар с одним и тем же названием, но имеет разные цены. Например, вино в подарочной упаковке стоит 900 рублей, а без таковой -600.
Покупатель приобретает простую бутылку, а ему пробивают ее как подарочную. На чеке в графе «наименование товара» и в том и в другом случае указывается просто «вино N». При совершении закупок на неделю, когда тележка полная, заметить такую подмену очень сложно.

Вор по неволе.

К фирменным уловкам супермаркетов относится и следующий способ. Он не самый распространенный, так как требует сговора кассира с охраной, однако в последнее время практикуется не так уж редко. Схема комбинации донельзя проста: кассир не пробивает одну единицу купленного вами товара. Вы, не заметив этого, отходите от кассы и попадаете в руки охраны.
Контролер просматривает чек и фиксирует неоплаченную, скажем, колбасу, которая считается украденной. Охрана вас задерживает, отводит в свою «каморку» и предлагает не усугублять ситуацию и обойтись без полиции.

Большинство «воров поневоле» в таких случаях соглашаются разойтись миром. Вам предлагают оплатить «украденный» товар в тройном размере и отправляться на все четыре стороны.
Причем две цены из трех, вами оплаченных, разумеется, нигде не фиксируются: по негласным правилам многих магазинов они обычно идут в карман прозорливому контролеру в награду за проявленную бдительность. Доказать, что вы не собирались ничего красть, практически невозможно — местная полиция чаще всего знакома с охраной супермаркета и займет ее сторону. Но пусть лучше дело идет на законном основании - это невыгодно ни охране ни полиции

Совета как избежать этого вида мошенничества, к сожалению, дать никто не сможет. Эта ситуация больше психологическая, чем юридическая. Лучше всего, конечно, делать все для ее избежания, то есть быть внимательным при расчете с кассиром. Если все-таки вы стали жертвой жуликов, то ведите себя уверено, стойте на своем. Товар прошел через кассу и даже если у вас обнарулся непробитый - это упущение кассира, а вовсе не ваше. Если вам хотят предъявить "кражу" - пусть показывают записи с камер видеонаблюдения и вообще это доказыват. В любом случае, ни досматривать вас, ни предъявлять какие-либо требования, охрана магазина без присутствия полиции не имеет права.
Если не хотите усугубления конфликта, старайтесь перевести инцидент в недоразумение. Соглашайтесь оплатить товар в единичном размере, но никак не в тройном. Охране самой не интересно усугубление конфликта - в присутствии полиции ни о какой тройной оплате речи уже не будет. Они просто хотят «срубить денег».
Кроме этого супермаркеты в основном обманывают покупателей с помощью систем автоматизации и частный "мелкий бизнес" вовсе не приветствуют, вплоть до мгновенного увольнения.

Как и сколько теряют сами предприниматели и владельцы супермаркетов от своих "инициативных" сотрудников, это также отдельная тема, для отдельной консультации.

Скидки, рекламные акции или «куча хлама»

Один из самых «честных», а потому — распространенных способов выманивания денег из населения можно было бы назвать «куча хлама почти за даром». Однако сами распространители бесполезных товаров предпочитают гордо именовать свои действия «рекламной акцией». Акция акции — рознь, иногда есть возможность действительно абсолютно бесплатно попробовать какой-нибудь новый продукт, оценить его для себя, а затем, по мере надобности, купить такой же в магазине — честно и без уловок. Часто акции проводит сам магазин, а не его поставщики.

Однако, совсем другое дело, когда даже в большом универмаге человек сталкивается с проявлением махрового мошенничества, прикрытого всеми необходимыми официальными разрешениями. После такого опыта надолго пропадает охота хватать "халявный" товар, что может и к лучшему.

Иногда можно встретить в супермаркетах стоечки с «уникальными» товарами. Распространители безделушек действуют, в общем-то, на законных основаниях, и к тому же на подобную «рекламную акцию» можно попасть и в довольно крупных магазинах.

Например, предлагается всем желающим по совершенно бросовой цене приобрести разборную фотокамеру. В довесок к аппарату идет симпатичный набор «чешской бижутерии с серебряным напылением». Всего за какие-то 200 рублей есть возможность приобрести сразу два подарка — полезный и приятный.

В итоге, фотоаппарат не делает ни одной фотографии и к тому же почти сразу у него отваливается объектив. Еще хуже обстит дело с набором фирменной бижутерии, у которой стеклянные «алмазы» сразу выскакивают из креплений, а серебряное напыление в первый же жаркий день полностью слеает, оставляя на руках и шее плохо смываемые пятна.
А не гонялся бы ты поп за дешевизной...