внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!

типичные разводки




Аферистов и мошенников вокруг нас - и не сосчитать. Мы и не пытаемся.
Вот краткие описания только некоторых из наиболее распространенных афер. Без деталей.
Только для ознакомления. Прочитайте. Примерьте к себе. И к своему бизнесу.



Аферы и мобильная связь
Аферы и платежные карты
Аферы и наличные деньги
Аферы и электронные деньги
Аферы и автомобиль
Аферы и работа
Аферы и интернет
Аферы и недвижимость
Аферы и банки и кредиты
Аферы и рейдерство
Аферы - товар и услуги
Аферы в розничной торговле
Аферы по смс
Аферы и всякое разное
Виды мошенничества

мошенничество в интернет-магазине

Пользователи русскоязычного интернета все чаще остаются разочарованными обращением в какой-то интернет-магазин и после этого стараются избегать контакта со всеми интернет-магазинами, несмотря на то, что покупка через интернет вполне может быть удобной и выгодной.

Знать способы мошенничества и обмана в интернет-магазинах полезно не только простому покупателю, но и Вам, если Вы собрались открыть свой бизнес в этой сфере. Как сделать свой магазин привлекательным для покупателя, как не отпугнуть его неловкими действиями и как не попасть в категорию мошенников - это самое малое, что вы сможете почерпнуть из данного описания.

Существует три типа интернет-магазинов, которых покупателям точно нужно сторониться. И задержки с доставкой и отсутствие заказанного товара – это лишь самые незначительные проблемы, с которыми могут столкнуться покупатели.

Первый тип: под вывеской «интернет-магазин» скрывается 1-2 человека, для которых это скорее хобби, чем бизнес. Некоторые такие «интернет-магазины» имеют несколько заказов в месяц и готовы закрыться в любое время.

Заказов в таких магазинах очень мало и развозят их часто сами хозяева. Часто такие фирмы даже не зарегистрированы. Покупка в таком «интернет-магазине» равносильна покупке «с рук» по объявлению…

Второй тип: магазины, которые заявляют, что торгуют конфискатом, а то и прямо говорят, что реализуют ворованный товар. В качестве контактов на таких сайтах обычно указывается e-mail, зарегистрированный на бесплатном сервисе типа mail.ru, а из реквизитов только название иностранного юридического лица. Цены, само собой, ниже рыночных в 1.5 - 2 раза.

Среди способов оплаты товара НЕТ возможности обменять деньги на товар, зато есть: Webmoney, Яндекс.Деньги, Western Union и другие. С большой долей вероятности можно сказать, что отправив деньги на указанный кошелек, Вы не получите ни товара, ни денег, а администрация сайта будет "кормить вас завтраками" каждый день до тех пор, пока не наберется критическая масса недовольных и сайт просто закроется. Отличительной особенностью таких сайтов является размещение домена в зоне .com или .net и других, кроме зоны .RU, причина проста - для регистрации домена в зоне RU необходимо заключение договора, где придётся укзазать свои паспортные данные или реквизиты организации, что безусловно упростит поиск людей, которые стоят за сайтом, а в зонах COM и NET можно зарегистрировать домен без указания собственных реквизитов.

Третий тип: магазин существует уже несколько лет, держит на товары очень низкие цены (часто имеет наценку 1-3%), участвует в различных каталогах цен, благодаря этому имеет определенное количество заказов. Иметь такую маленькую наценку магазину позволяет то, что он работает вне правового поля: он не платит налоги, не выдает кассовые чеки, старается закупать товар по минимальным ценам (а по таким ценам предлагается нерастаможенный, нелегальный товар, из бракованных партий, с недействительными гарантийными талонами, конфискат и т.д.). Частенько (но не всегда) такие магазины скрывают свое местоположение, а в качестве контактного телефона указан мобильный телефон с прямым московским номером.

В случае возникновения проблем с проданным товаром такой магазин действует по ситуации, т.к. ему есть что терять. Если Вы по незнанию или из-за любви к очень низким ценам купили что-то у такого магазина, и это что-то сломалось, то Вам придется потратить на решение этой проблемы много-много времени:

1-й шаг: нужно передать претензию в письменном виде (на имя руководителя магазина) сотруднику магазина. При этом он должен подписаться на вашей копии о ее получении и желательно поставить на ней печать.

2-й шаг: Вам должны в течение максимум недели передать письменный ответ с печатью организации. Если Вы его не получили, или даже не смогли передать интернет-магазину свою письменную претензию, и видите, что организация скрывается от вас и вашей проблемы (а так, скорее всего, и будет) – приступайте к решительным действиям: для начала направьте заявление или позвоните в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (бывшая Торгинспекция). Обязательно укажите в жалобе, что Вам не был выдан кассовый чек, что магазин скрывается от Вас и т.д. Ежедневно уточняйте, что о Вашем заявлении не забыли, что с ним работают. С большой вероятностью Ваша проблема будет решена в течение недели, магазин сам пойдет с Вами на контакт (или закроется под тяжестью проверок… в этом случае плакали Ваши денежки) На данный момент это практически единственный действенный способ борьбы с действиями нечистоплотных «интернет-магазинов».

Вот несколько признаков интернет-магазинов, которые должны заставить Вас задуматься стоит ли иметь с ними дело:

- магазин расхваливает себя на своем сайте, но не указывает своих реквизитов и названия юридического лица (вероятно, он скрывается от контролирующих органов).

- магазин не имеет торговых точек с витринами или не указывает их адрес на сайте (согласно Постановлению Правительства РФ при продаже сложных технических товаров с доставкой магазин обязан иметь демонстрационный зал!).

- магазин не выдает кассовый чек при покупке или на кассовом чеке указана организация с абстрактным названием, не имеющим никакого отношения магазину (некоторые фирмы периодически меняют юридические лица, оставляя за прежними все прошлые обязательства). Еще хуже, если магазин НЕ торгует по безналичному расчету (это может означать, что у него нет счета в банке, а значит и зарегистрированной фирмы).

- магазин заявляет, что он работает много лет, однако на деле он сильно завышает свой возраст, чтобы казаться более солидным. Существуют фирмы, которые давно существуют, а открыли свой интернет-магазин не так давно, но это редкая ситуация.

Советуем Вам не доводить дело до доставки, а определять с каким магазином Вы имеете дело. Если вдруг Вы уже заказали доставку в таком магазине, товар привезли и тут выяснилось, что это как раз такой случай, пересильте себя, ОТКАЖИТЕСЬ от заказа если при курьере нет всех необходимых документов (а при наличной оплате это – товарный чек, кассовый чек, гарантийный талон).

Большим плюсом магазину является работающий форум с книгой жалоб, в которой находятся НЕ ТОЛЬКО хвалебные сообщения. Это говорит об открытости фирмы перед клиентами.

Помните: при покупке в «левом» магазине Вы лишаете себя законных прав потребителя, и при возникновении проблем Вам нужно будет вступать с ним в настоящую «войну», чтобы добиться справедливости.

Соответственно, если вы хотите открыть свой интернет-магазин, не делайте описанных выше "ошибок". Если, конечно, вы сами не планируете немного разжиться на доверчивых гражданах.