Правила рекламы на ТВ

Правила создания телерекламы Как уже отмечалось, - "нет пророка в Отечестве своем" - и нет абсолютных истин в рекламе. Все эти правила( и массу других) можно использовать, а можно построить рекламу с точностью до наоборот. И будет работать. Или не будет.

Приводим все это "как есть", а дальше думайте сами. Придерживаться этих "правил" и набора банальностей - определяет ваш здравый смысл и творческая натура.

Правило № 1
Телереклама должна начинаться чем-то значительным, сильно привлекающим внимание в первые 5 секунд, которые являются решающими. Интерес зрителя в первые 5 секунд либо возрастает, либо падает.

Рассказ девушки о том, что она всегда мечтала стать стюардессой, и вот мечта ее сбылась... И лишь в конце рекламы мы узнаем, что все это «нагорожено» для того, чтобы сказать, что когда пассажиры обрызгивают ее блузку жирным соусом, она стирает ее только в стиральном порошке «Ариэль». Первые кадры и фразы этой телерекламы специально созданы для того, чтобы заставить зрителя переключиться на другой канал. Проблемы этой стюардессы, мало кого волнуют.

Правило № 2
Картинка должна сказать все. Все должно быть понятно и без закадрового текста.

При словах о том, что ткани, предлагаемые фирмой, помогут созданию престижа вашего офиса, на экране появлялась широченная кровать, убранная игривыми оборочками.

Правило № 3
Попытайтесь создать ключевой кадр. Помните, что большинство хороших роликов могут быть сведены до одного удачного кадра. Ролик с обилием персонажей и сцен - самовыражение режиссера.

Правило № 4
Длинные статичные сцены - зачем вам телереклама?

Правило №5
Не следует дублировать текстом изображение. Слух и зрение зрителя должны получать взаимодополняющую, но различную информацию.

Правило № 6
Не нужно постоянно показывать на экране говорящего. Намного эффективнее, если он текст идет за кадром, а на экране идет действие.

Правило № 7
В телерекламе очень эффективен диалог. Если он кому-то интересен

Правило № 8
В некоторых случаях пауза может быть очень выразительной.

Правило № 9
В 30-секундной телерекламе должно уместиться не более 50 слов.

Правило № 10
Используйте в телерекламе простые, легко запоминающиеся слова. Избегайте лишних слов!

Правило № 11
Не тратьте слишком много времени на развитие сюжета. Не усложняйте телерекламу. Парашютисты, длительное время находящиеся в свободном падении, очень зрелищны, но своей эффектностью они забивают рекламную идею даже если вы рекламируете парашют.

Правило №12
Продолжительность типового рекламного видеоролика для проката в телеэфире — 30 секунд. Объем информации такого ролика должен включать название (марку) и внешний вид товара, показ преимуществ при его потреблении и причин, по которым зритель должен этому поверить.

Телереклама продолжительностью 10 секунд только указывает название товара и перечисляет некоторые преимущества, а продолжительностью 15 секунд — способна лишь слегка подчеркнуть эти преимущества. Поэтому 10—15-секундная телереклама значительно проигрывает по эффективности 30-секундной. Коэффициент привлечения внимания 15-секундной рекламы по сравнению с 30-секундной — 0,7—08. Вследствие этого 15-секундные ролики создаются, как правило, для рекламы уже знакомых потребителю товаров. При выводе на рынок новых товаров используются редко.

*** Это бред, извините. Обычно создают 60 секундный ролик с возможностью его нарезки на более короткие но "цельные" блоки. Часто, с несколько отличным содержанием. Пускают в одну компанию и полный ролик и блоки на его основе, но в разное время и на разную целевую аудиторию.

Правило № 13
Длительные видеоролики не должны иметь повторяющихся кадров. 60-секундная телереклама должна давать ту же информацию, что и 30-секундная, только с большими подробностями. Длительные видеоролики формируют у зрителя вполне определенное и устойчивое мнение, что часто не удается 30-секундной телерекламе.

*** Аналогично предыдущему. Технология создания роликов достаточно отработана и экономически просчитана. Лишнее умничанье заказчика здесь только навредит. Выберите один из проверенных медийных планов и успокойтесь.

Правило № 14
Если рекламируется новая технология, то видеоролик следует начать с проблемы, затем обсудить свойства прежней технологии и закончить демонстрацией новой. Такой порядок в 4,2 раза эффективнее, чем рассказ только о новой технологии.

***Здесь автор наврал в 3,72 раза больше, чем в предыдушем "правиле".

Правило № 15
Люди быстрее всего забывают название (марку) товара. Поэтому его необходимо повторить уже в первые 10 секунд, связать с образами, которые оно должно вызвать в памяти потребителя.

Правило № 16
Обязательно покажите крупным планом внешний вид товара и упаковку, благодаря которой он визуально отличается от других товаров аналогичного назначения. Чем крупнее план, тем лучше.

Такой кадр должен длиться не менее 2 секунд.

Правило № 17
Если рекламируете продукты питания, покажите их приготовление и/или потребление. Постарайтесь это сделать так, чтобы возбудить аппетит у зрителя.

Правило № 18
Любой товар эффективно показывать в процессе его использования. Такой прием больше привлекает внимание телезрителей, используйте его всегда, когда это возможно.

*** Прокладки с крылышками? Технически, элементарно.

Правило № 19
Рекламные видеоролики при необходимости можно и должно менять. Но при этом следует сохранять одинаковую эмоциональную окраску рекламы и имидж товара.

Правило № 20
Название фирмы и товарный знак давайте на пустом экране и держите столько времени, чтобы зритель смог прочитать их минимум 2 раза. Ничто не должно отвлекать от чтения, в том числе и модная музыка. Адрес фирмы держите на экране столько, чтобы зритель мог его запомнить или записать. Номер телефона держите на экране не менее 6 секунд.

Правило № 21
Опасайтесь так называемых «вампиров» в рекламе, которые отвлекают внимание зрителей от рекламируемого товара. В телерекламе это чаще всегокрасивые женщины и дети. Они должны появляться на телеэкране только тогда, когда это оправдано назначением рекламируемого товара. Например, красивая женщина может появиться на экране в белье, о котором рассказывается в рекламном ролике, она может появиться обнаженной в ванне в рекламе нового шампуня или перед зеркалом, примеряющей серьги, в рекламе драгоценностей. Но она совершенно неприемлема в рекламе самосвалов.

В последнем случае внимание мужчин будет привлечено к лицу и фигуре женщины, а внимание женщин к тому, как она одета или, наоборот, «прираздета». Красивые, модно одетые или искусно «прираздетые» женщины могут выступать в качестве «вампиров» даже в рекламе некоторых товаров, предназначенных для домохозяек. Так, например, в рекламе моющих и чистящих средств женские персонажи должны иметь обыкновенную, не бросающуюся в глаза внешность.

*** И плохо одеты ...

Еще более страшным «вампиром» является ребенок в рекламе товаров недетского назначения. Он практически полностью поглощает внимание зрителей и особенно женщин.

Это относится также и к иллюстрациям в печатной рекламе, где «вампиры» появляются даже чаще, чем не телеэкране. Реклама карточки «Visa» от банка... : Реклама занимет журнальный разворот, и на ней изображена обнаженная женщине в положении лежа. Слоган гласил: «Вся ваша без остатка». Создателям рекламы показалось мало «вампира» и сомнительного слогана, и они добавили следующий текст: «Вы очень долго ждали этого... Чтобы та, которая еще вчера казалась недоступной и не могла принадлежать вам целиком, стала наконец вашей... Вашей без остатка!» Справа в самом низу картинки - «Карточка «Visa» от банка...

по материалам курсов "Реклама и маркетинг" Москва 2010

Все дело в том, что никакие "правила" не помогут вам создать хорошую рекламу. Зато, с блеском объяснят почему все провалилось. Потом.
Объяснят "строго научно", со ссылками на авторитеты и психоанализ.
Чего например стоит вот такое исследование - "Позы, жесты и мимика в телерекламе"?
Ну, очень похоже на правду...
С другой стороны.. у нас в Мухосранске... может и прокатит!

Однако, вернемся лучше к бюджету.
Чтобы понять, во что нам обойдутся эксперименты с очередными "правилами" ...


кнопка выхода



  рекламный ролик