Правила рекламы

Правила создания печатной рекламы
правила создания печатной рекламы в том числе


Выучите эти правила наизусть, чтобы в любое время дня и ночи вы могли их процитировать.
Придерживайтесь этих правил в своей рекламной деятельности.
Помните, что ни одно из правил в рекламе не является абсолютной Истиной и не гарантирует эффективность вашей рекламной кампании. Любое их этих правил может быть отброшено или превращено в свою противоположность, если этого требует ваша рекламная идея.
Поэтому прочитайте, подумайте и плюньте на эти правила. Слюной.

Правильное правило рекламы - нет никаких правил! Есть только соображения.

Для начала рассмотрим правила с типичных курсов рекламы. Ровно в том виде в котором вам их преподносят:

Реклама стала неотъемлемой составляющей нашей жизни. Неудивительно, что люди перестают ее замечать. Соответственно ее КПД существенно снижается. Но рекламодатели – народ не глупый, они регулярно совершенствуют свое мастерство, играя на человеческих качествах и особенностях психологии. Современные правила рекламы существенно отличаются от тех, что действовали в первые годы ее появления. Итак, реклама и ее принципы непрестанно эволюционируют вместе с обществом.

Тот факт, что продать или продвинуть товар без рекламы невозможно, уже давно стал прописной истиной, некой аксиомой, не требующей доказательств. А вот как это сделать наиболее эффективно и в краткие сроки получить стопроцентный результат – еще пока теорема, требующая различных вариантов решения. Естественно, речь идет об определенных принципах и правилах, соблюдение которых, так или иначе, приблизит к успеху.

Принцип «больше» и «меньше». Он основывается на соотношении числа показов рекламы и количества ее посмотревших. Так, реклама будет более эффективна, если увидит ее меньшее число людей, но большое количество раз. Правило основано на способности людей к запоминанию. Психологи просчитали, что определенную информацию человек способен запомнить после 3-4 просмотра. А воспринять информацию к сведению человек способен после 7-9 просмотров.

Принцип «постоянство – залог успеха». Реклама не только информирует, но и создает определенный образ компании или товара. Так, определенный цвет, логотип или иной аксессуар рекламы делает ее запоминающейся. Именно поэтому менять ролик слишком часто не рекомендуется, так как процесс запоминания начинается снова.

Другие принципы заключаются в формировании самого рекламного сообщения.

Во – первых, важно соблюдать единую стилистику подачи информации. Речь идет о шрифте, иллюстрациях и оформлении. Разноплановость в оформлении должна быть оправданной и являться дополнением одного к другому.

Во – вторых, следует с осторожностью относиться к моментам доказательства от противного. То же самое можно сказать о юморе и иронии. Эти вещи также воспринимаются сугубо индивидуально, и иногда с точностью до наоборот.

В – третьих, бренд должен занимать центральное место в рекламном сообщении. Он должен фигурировать в заголовке статьи, если это печатное издание. В видеороликах должен обязательно присутствовать логотип фирмы или наименование товара.

В – четвертых, важно учитывать специфику. Рекламное обращение должно быть рассчитано на потребителя. Так, просьба запомнить или записать телефон будет, возможно, обременительно для человека, а значит эффективность такого рекламного обращения крайне низкая.

Другой момент заключается в минимальности навязчивой рекламы. Это значит, что преподносить ее нужно только от третьего лица, не акцентировать внимание на круглых датах фирмы или компании. Всегда следует помнить о том, что потребителя интересует товар и его преимущества, выгодность его приобретения, возможности экономии. Пиарить фирму через рекламу бессмысленно.

Очень важно сообщать потребителю о стоимости товара. Отсутствие цены в ролике потребитель воспринимает с подозрением, у него формируется мнение, что товар или услуга стоит дорого, а значит, купить ее он никогда не захочет.

О правилах и запретах можно говорить бесконечно долго. Но! В рекламе очень важно соблюдать и правила хорошего тона. Всегда следует помнить о том, что реклама – это процесс общения компании с потенциальным покупателем. Именно поэтому, создавая статью или рекламный ролик, важно исключить любые тонкости и моменты, которые могут хоть как то обидеть, оскорбить покупателя.

Уважительное отношение, корректность, тактичность – это самые первые и основные правила, которые должны быть соблюдены. Иначе рекламная коммуникация может иметь не просто нулевой, а даже отрицательный эффект. А выходить из минуса в плюс гораздо сложнее, чем начинать с нуля.

В целом, в завершении следует сказать, что любое правило – это результат метода проб и ошибок. Анализ чужих ошибок и просчетов позволит снизить к минимуму свои, свои ошибки – это уникальный опыт – синтез анализа и опыта и дает в результате то самое ключевое правило, ведущее к успеху.


В целом, про типичный набор банальностей мы уже достаточно подробно поговорили в разделе Методы привлечения внимания к рекламе - повторятся не будем, а сразу перейдем к более четким правилам для печтной рекламы:

Правило № 1
Передавайте рекламную идею самым оптимальным способом и без лишних слов. Сведения, не относящиеся непосредственно к рекламируемому товару, снижают эффективность печатной рекламы.

Правило № 2
В рекламных печатных изданиях художественное оформление и полиграфическое исполнение должны быть исключительно высокого качества. В противном случае эти издания воспринимаются потребителями как макулатурные, а их низкое качество бессознательно ассоциируется с рекламируемым товаром и фирмой-рекламодателем. Плохо изданный проспект, буклет, листовка, каталог могут нанести фирме больший вред, чем полное отсутствие рекламы.

Правило № 3
Каждое достоинство товара желательно демонстрировать в нескольких местах издания, делая это всякий раз по-новому и связывая с потребностями покупателя.

Правило № 4
Проспект и буклет должны быть составлены так, чтобы их можно было использовать для наглядной демонстрации возможностей товара.

Правило № 5
Рекламную информацию следует располагать в привычной для читателей последовательности: слева направо и сверху вниз.

Правило № 6
Нельзя печатать большие по объему тексты вывороткой, т. е. белыми буквами по черному фону. При таком приеме объем текста не должен превышать двух небольших абзацев, а кегль (размер типографского шрифта) должен быть не менее 12 пунктов (1 пункт — 0,3759 мм).

Правило № 7
Пустые (чистые, открытые), т.е. незаполненные текстом или иллюстрацией, пространства больших размеров используют для обрамления элементов, имеющих особую важность.

В рекламе дорогих и элитных товаров часто оставляют большое пустое пространство для создания впечатления роскоши и элегантности.

Правило № 8
Выпуск печатных рекламных изданий должен немного опережать выход товара на рынок. В этом случае предварительная рекламная кампания, назначение которой — ознакомить потребителей с новым товаром, — будет наиболее эффективной.

Правило № 9
Если создается серия рекламных печатных изданий (листовка, проспект, буклет, плакат), рассказывающих об одном товаре и рассчитанных на целевое воздействие, необходимо придать всем изданиям внешнее сходство и композиционное единство (принцип повторяемости). Это обеспечит эффект накопления у потребителя отдельных рекламных воздействий.

Е. Песоцкий. Современная реклама: теория и практика


А теперь, изучив целый "свод" правил и откровений рекламы, и не тратя сил и времени на их "разжевывание", попробуйте выполнить кое-что самостоятельно -
Самостоятельная работа: Для каждого из этих правил, придумайте простейшую рекламную идею построенную на нарушении данного правила. Для каждого!
Ну, или вспомнить примеры из реальной и работающей рекламы, нарушающей одно или сразу несколько преподнесенных здесь "правил". Или "соображений", что точнее.


кнопка выхода



советы для деловой женщины

  рекламные технологии