|
учебный курс по рекламе для малого бизнеса
Реклама в средствах массовой информацииВ общем случае, основным доставщиком рекламы до вашего потенциального клиента являются СМИ, то есть "реклама в средствах массовой информации", как это обычно называется. Именно газеты, журналы, радио и телевидение, несут на себе тяжкий груз рекламных сообщений. Разного вида, смысла и эффективности. И разной степени охвата населения, что важно. Рассмотрим особенности рекламной деятельности отдельно по видам "носителей". Выделим следующие виды рекламы: - Печатная реклама - Радиореклама - Телереклама - Интернет релама И начнем с печатной рекламы Печатная рекламаНа печатную рекламу в газетах, журналах и справочниках приходится 93 % общих рекламных
расходов в Швеции, 83 — в Нидерландах, 75 — в Германии, 64 — в Великобритании, 53 — в США, 43 % — в Италии.
Все что печатается - печатная реклама.
«Директ мейл» (Direct Mail) в переводе на русский язык означает «прямая почтовая рассылка». «Директ мейл» — это наиболее эффективный канал связи с конкретным потребителем. Профессионально составленное рекламное письмо является самым важным элементом прямого маркетинга, а хорошее рекламное письмо оказывается действеннее многих других видов рекламы. Сравнивая прямую рассылку с рекламой в газетах и журналах, следует особо отметить ее избирательность. При чтении печатных изданий читатель не в состоянии сосредоточиться только на определенном объявлении, его внимание рассеивается по соседним рекламным текстам и картинкам. Телезритель не имеет выбора, он смотрит то, что ему показывают и не может смотреть все передачи подряд и сразу по всем каналам. «Директ мейл» не имеет отвлекающего информационного фона, присущего другим средствам коммуникации. Кроме того, если многие виды рекламы просто направляют потребителя в магазин, где он может увидеть и приобрести ваш товар среди многих, то прямая почтовая реклама убеждает потребителя в необходимости покупки конкретно вашего товара. «Директ мейл» дает более полную и более разностороннюю информацию, обеспечивая при этом тесную и прямую связь с потенциальным потребителем. Статистика свидетельствует, что получатели просматривают свыше 80% рекламных писем, направленных лично им по домашним адресам, отвечают на 50—60% писем с предложениями товаров индивидуального пользования, в 5 — 15% случаев следует запрос на покупку. Но даже если действительные продажи составят около 1% от объема рассылки, то и тогда не следует считать весь остальной материал, направленным без пользы. Часть адресатов прочтут материал, запомнят название фирмы и товара. Эта аудитория станет потенциальным рынком ваших будущих продаж. Только в США ежегодно рассылается около 4 миллиардов рекламных писем, а объем продаж в результате «директ мейл» достигает по стоимости 5% совокупного национального продукта. Наиболее эффективно «директ мейл» используется для продажи лицензий, технологий, книг, новинок одежды, пищевых продуктов для гурманов, организации подписки на журналы, для страхования и продажи различных услуг. Практически нет ни одной отрасли экономики, в которой в большей или меньшей степени не использовалась бы прямая почтовая реклама. Огромным преимуществом «директ мейл» является то, что она может быть использована и как средство исследования рынка.
Для этого рассылаются почтовые вопросники с целью получения необходимой информации, однако эффективность такого
исследования в разных странах различна и зависит от сложившихся привычек населения.
Однако, для "Нимфы" не стоит даже и пытаться делать прямую рассылку - предложение новых эксклюзивных гробов это совсем не то предложение которому люди обрадуются. Увы. Более предпочтительный вариант для нашего бизнесмена, начать с подачи объявлений в местную прессу. Хотя, в качестве тренинга, попробуйте придумать, кому и с каким тестом отправить письма с рекламой нашего "похоронного бюро". Это для самостоятельной проработки. Подаем объявление в газету. |