альтернативный сайт для женщин     18+

МАНИПУЛЯЦИИ

сознанием
 

Диеты для похудения - камасутра позы - порно мультики - дао женщины - энциклопедия секса - голые звезды - анекдоты

 
Манипуляция

Про манипуляцию сознанием написано довольно много, но к сожалению? не очень конкретно. Что, как, когда и с кем? Какие слова, интонации, жесты? Цвет, форма, запах наконец?
Даже пройдя платные курсы и тренинги, вы, вряд ли станете эффективным манипулятором. В этой области главное способности и опыт. Практический опыт и и постоянная напряженная работа над собой и окружающими людьми.
Зато, познакомившись с основами манипуляции, вы сможете достаточно быстро определять и пресекать попытки воздействия на ваше сознание и поведение.
А, это уже немало.

Как манипулировать людьми? В обшем случае подход такой:
- выберите объект манипуляции
- определите цель вашего воздействия
- изучите достоинства и положительные черты клиента
- изучите слабости и недостатки объекта
- выделите типичные реакции и стереотипы поведения
- выберите тип и метод воздействия
- составьте подробный план манипуляций
- спланируйте свои действия после достижения целей манипуляции
- спланируйте варианты отхода и запасные схемы манипуляций
- приступайте, начиная с малого

Не бойтесь ошибиться - умение приходит с опытом.


И не забывайте, что есть значительно более эффективные способы заствить человека сделать то, что надо вам. Подкуп, шантаж, физическое насилие и т.п. - человечество изобрело и отладило массу способов управления человека человеком.

"...пистолетом и добрым словом..." можно добиться многого.




  • Манипуляция мужчиной
  • Как произвести впечатление на парня

  •  

    приемы манипуляции в общении и защита от них

    без излишней теории и примеров

    Манипуляция

    Любое общение – это по большому счету манипуляция. Все что мы говорим, по нашей идее должно вызвать определенную реакцию. Манипуляция начинается там, где кончается логика и здравый смысл. Манипуляция аппелирует к чувствам, привычкам, воспитанным стереотипам и моделям поведения.

    Существует множество способов и видов манипуляций, однако по напрвленности эмоционального воздействия можно выделить шесть основных типов.

    Манипуляция любовью.
    В детстве вам говорили: "Если ты не будешь есть кашу, я тебя любить не буду".
    Это одна из самых коварных и жестоких манипуляций, которыми часто пользуются в семьях. Ребенок, привыкший к такому обращению, начинает понимать что его любят не за то, что он есть, а за то, что он что-то делает или не делает по указу. Это становится отличной базой для дальнейших манипуляций уже взрослым человеком.

    Манипуляция страхом.
    В детстве вам говорили: "... будешь себя плохо вести - придет Бабай и ...".
    Использование людских страхов – одни из самых любимых приемов манипуляторов всех типов и мастей. Очень часто они играют на недостаточной информированности человека. Вспомните ментов и мелких чиновников.

    Манипуляция неуверенностью в себе.
    Манипуляция - это всегда вопрос власти. "Я – начальник, ты – дурак". Проблема начальника-манипулятора (будь он мамой, папой, боссом или президентом) заключается в том, что он не обладает реальным авторитетом, не является властью, но хочет ей быть. С ним, безусловно, можно начать играть в "поддавки" и льстить. Но этой лести ему никогда не будет достаточно. Он будет ненадолго успокаиваться, а потом вновь и вновь искать подтверждение своей состоятельности за счет чужих недостатков. Однако, манипулировать вами он сможет только в том случае, если вы по поводу своего недостатка переживаете. Примите себя и свои слабости или избавьтесь от них.

    Манипуляция чувством вины.
    Очень распространена в семейной жизни. Ее использование приводит коллекционированию чужих провинностей. Или их "изобретению".

    Манипуляция чувством гордости (идеей "сверх я").
    Тщеславие возведено в ранг главной идеи западной цивилизации. Быстрее, выше, сильнее и дальше со всеми остановками вплоть до конечной. Главное не останавливаться и не задумываться. "Я"!

    Манипуляция чувством жалости.
    Особенности этой манипуляции - она такая, немного детская, школьная – "Мариванна, у меня зуб заболел, можно я домой пойду". Существуют очень коварные и тонкие манипуляторы чувством жалости - "жертвы", которые все время жалуются на жизнь и собирают дивиденды – слова ободрение и помощь.

    Базируясь на основных человеческих чувствах, эмоциях и хорошем воспитании, манипуляторы применяют полне конкретные методы:


    Манипулятор требует от жертвы принятия решения непременно «здесь и сейчас» (т.к. «завтра будет уже поздно»).

    Манипулятор играет на «азарте», жадности, зависти и любви к дармовщинке («Остался последний экземпляр… Конкуренты уже купили, а Вы что же?… Денег нет, что ли? Так и скажите…Только сегодня с 50%-й скидкой…»)

    Манипулятор сообщает жертве «страшный эталон», по сравнению с которым «цена просто смешная» («... обслуживание у нас стоит 2000 долларов… /пауза/… Ну, если без замены... – то 1000 долларов. Есть, конечно, еще компакт, за 700 долларов ... но дешевле 150 просто ну не имеет смысла…»)

    Манипулятор отвлекает внимание жертвы, «сбивает с толку» (приход кого-либо, посторонний звонок; жертве мимоходом сообщается что-то значимое для нее, но не относящееся к теме)…

    Манипулятор подменяет цель общения – вместо цели, которой он на самом деле добивается, упор делается на обсуждение деталей, как будто цель – нечто уже само собой разумеющееся и достигнутое («Вам удобнее во вторник в 14:30 или в четверг в 16:30?» «Платить будете наличными или по безналу?»)
    Вариант: манипулятор обращается к «партнеру» – например, по телефону – и обсуждает детали «уже состоявшейся» сделки ( «я понимаю, что рабочий день уже закончился, но я не хочу заставлять клиента ждать, поэтому ты уж подъезжай пожалуйста… через 20 минут мы тебя ждем… ну хорошо, через 25, /обращение к «жертве»/ – Вы подождете 25 минут?». Теперь, когда «партнер», не взирая на закончившийся рабочий день, приедет, отказываться «просто некрасиво»).

    Манипулятор играет на чувстве собственной важности собеседника: занимает намеренно «подчиненную» роль, демонстрирует свое незнание, некомпетентность («Я хотел бы обратиться к Вам за советом. Мне порекомендовали Вас как опытного специалиста, поэтому, вероятно, только Вы сможете мне помочь…»). Это приподнимает жертву в своих глазах и усыпляет ее бдительность.

    Манипулятор ссылается на авторитеты, либо выдает себя за авторитет (миллионер, профессор, «лично знающий товарища Шульберта», «Академик Всемирной академии гештальт-терапии и психоанализа»; многочисленные атрибуты – дорогая одежда, часы, автомобиль, «звонки с обсуждением миллионных сделок» и т.п.)

    Манипулятор использует так называемые «поглаживания»:
    Поддакивание.
    Дружеские жесты и мимика: хлопок о плечу, обнимание, подмигивание.
    Заступничество. "Чего Вы к человеку пристали? Он все делает правильно".
    Успокаивание. "Не бойтесь, не волнуйтесь, все хорошо" (отнимая при этом кошелек).
    Использование имени собеседника. Само звучание имени оказывает большое воздействие на человека.
    Комплименты. «Читал Вашу книгу, не мог оторваться. Это потрясающе!»
    Сообщение хороших новостей.
    «Общие интересы»: «Я тоже болельщик. Как вчера Зенит сыграл?»

    Манипулятор играет на дружеских либо родственных связях. «Ты же не откажешь другу». Недаром считается, что родственники и друзья – плохие бизнес-партнеры.

    Поддавки. Манипулятор делает жертве «уступку», создавая впечатление, что отказывается ради нее от чего-то ценного («Только для Вас я поговорю с начальником, может он позволит сделать скидку… хотя и не хочется его беспокоить… но уж для вас, так и быть…»)
    Вариант - большее-затем-меньшее требование («Купите билет на замечательный спектакль. Не хотите? Почему? Ах, как жаль… Ну, тогда купите хотя бы шоколадку»).

    Постепенность. Манипулятор играет на желании людей быть разумными и последовательными в своем поведении. Жертва совершает казалось бы мелкие "разумные" в каждый момент действия, постепенно приближаясь к навязываемому решению.
    Пример - внедрение православия в постсоветскую Россию. Сначала убежденным атеистам предложили быть более терпимыми к различным взглядам, в том числе к религии. Потом – «нет, сам то я не верю, но наверно что-то такое все-таки есть». Потом граждан начинают приучать к традициям – кулич к пасхе, «ХВ» - «ВВ», все в прорубь... Потом – репортажи с церковных праздников по телевидению истово крестящимися бывшими руководителями партии и КГБ. Помаленьку, шаг за шагом ...

    Как не стать жертвой манипулятора?



    Шаг первый. Логика: поскольку чаще всего в манипулятивном сообщении нет никакой связи. Отсутствует логика? - гоните прочь.

    Шаг второй. Неловкость: иногда манипулятивное высказывание звучит вполне логично, но имеет скрытый подтекст. Ставьте манипулятора в неловкое положение. "Вы, не подумайте,что .. - именно так я и думаю!"

    Шаг третий. Оцените: обычно манипулятор не очень уверен в себе и нервозен. А, иначе, зачем бы ему манипулировать? Посмотрите ему в глаза с Ленинским хитроватым прищуром - пусть подергается.

    Шаг четвертый. Сделайте свой выбор: манипулятор давит на ваши чувства и надеется тем самым заставить сделать то или иное. Вас пугают? Ответьте иронией. Вас берут на слабо? Ответьте удивлением. Вас выводят из себя? Напомните себе, что это лишь предложение, которое вы можете принять, а можете и отказаться. Это его проблемы.

    Шаг пятый. Поймите себя. Оцените какие комплексы и стереотипы поведения вам внедрили в детстве. К какой автоматической реакции вас приучило хорошее воспитание? Посмотрите сколько манипуляторов пользуются вашей "врожденной" вежливостью. Оцените и научитесь посылать. Далеко.

    Нет, но что конкретно? Будь готов!

    Больше внимательности к окружающим. Подмечайте мелочи - они главные.

    Будь профессионалом! «Настоящий Мастер не попадает в сложные ситуации...»

    Попробуйте ответную манипуляцию. «Переманипулировать манипулятора»!

    Анализировать и сравнивать данную ситуацию с другими известными примерами подобных ситуаций.

    Получите удовлетворение от понимания, что вы осознали происходящую манипуляцию и не попались!

    Технические приемы защиты от манипуляции

    Уход - смена темы разговора, уклонение от острых тем, прерывание беседы, изгнание манипулятора.
    Варианты прерывания контакта с манипулятором:
    - ой, что-то в глаз попало...
    - начинаете кашлять изображая простуду и отстраняетесь
    - простите, одну минуту, - достаете телефон и отодвигаетесь от манипулятора не выпуская его из вида, делаете вид, что пытаетесь разговаривать по телефону...
    - Вы что-то роняете и наклоняетесь.
    в телефонном общении:
    - простите, одну минуту...
    - плохо слышно...
    - простите, срочное сообщение, с вашего позволения я перезвоню Вам через ... минут».

    Прикиньтесь валенком - «Я тупой», «в упор не понимаю», «расскажите подробно еще раз и с начала», «Не понимаю, о чем вы. Не понимаю, решительно не понимаю».

    Спросите "в лоб" - «Говорите прямо, чего вы хотите?» или просто проговорите мотив манипулятора: «Насколько я понял, вы хотите получить этот контракт бесплатно?»

    “Констатация факта”. Вместо того, чтобы втягиваться в долгие споры и переубеждения - начинаем переводить с языка “мычания и интерпретаций” на язык фактов. - Вы намерены воспользоваться результатом, но не намерены за него заплатить.

    Формализация общения, сведение общения с манипулятором к формальным процедурам.

    Говорить только стандартные фразы («речевые модули») - я вас внимательно слушаю, я подумаю и т.п.

    подолгу заполнять бумаги, заставлять собеседника расписываться в каждой из них;

    предложить связаться с Вами письменно («Мы рассмотрим Ваше предложение и обязательно ответим»);

    дать визитку, листовку и показать, что разговор закончен;

    Спихнуть манипулятора «к Иван Иванычу в 314-й кабинет».

    Предоставьте следующие документы - длинный список чего попало.

    Отложите принятие решения. Это часто помогает независимо от того была манипуляция вашим сознанием или вы сами себя настроили «здесь и сейчас». Ни в коем случае не принимать решение «здесь и сейчас», не показывать своей реакции. Просто принять информацию к сведению и отложить решение на завтра. «Утро вечера мудренее».

    Игра на «азарте». Ответьте самому себе на вопросы:
    нужно ли мне ИМЕННО ЭТО;
    нужно ли мне это ИМЕННО СЕЙЧАС;
    нужно ли мне именно это ТАКОЙ ЦЕНОЙ;
    нужно ли это ИМЕННО МНЕ.
    Помни о бесплатном сыре!

    Взаимный обмен. Рекомендуется отказываться от неожиданных «любезных» любезностей и "подарков".

    Разумность, последовательность и постепенность - отказаться БЕЗ объяснения причин. Одно из проявлений стремления быть последовательным – желание человека обязательно аргументировать свои действия. Но вступление в дискуссию с манипулятором – это первая уступка ему.

    " - Купите несколько журналов в пользу детей Германии по полтиннику за штуку.
    - Не хочу.
    - Вы не сочувствуете детям Германии?
    - Сочувствую.
    - А, полтинника жалко!
    - Не жалко.
    - А почему же не покупаете?!
    - Не хочу."


    НЕ ХОЧУ! - основа вашей защиты в большенстве случаев бытовой манипуляции вашим сознанием.



    Не хочу и все. И - идите, идите и идите! Далеко и надолго!
    И не стесняйтесь! Перед вами манипулятор и он насилует ваш мозг и чувства.
    Защитить себя, свое человеческое достоинство - ваша гражданская обязанность.
    Отвечайте адекватно! И несимметрично.







    выход
    на главную
    Рейтинг@Mail.ru